Yum! Brands заберет у "Росинтера" всех жареных кур
Американский ресторанный гигант Yum! Brands скоро начнет работать в России самостоятельно. Он покупает российскую сеть закусочных «Ростик’с-KFC», с которой сотрудничал пять последних летYum! Brands
Оператор ресторанов быстрого питания. Почти все акции – в свободном обращении, крупнейшие институциональные инвесторы – Southeatern Asset Management (10,89%), Capital Research Global Investor (5,2%). Капитализация – $18,7 млрд. Финансовые показатели (за финансовый год, завершившийся 26 декабря 2009 г.): выручка – $9,41 млрд, чистая прибыль (за вычетом доли меньшинства) – $1,07 млрд. Сеть насчитывает более 37 000 ресторанов (KFC, Pizza Hut, Taco Bell, Long John Silver’s и A&W All-American Food Restaurants) в 110 странах мира (21% находится под управлением самой компании, 73% работает по франчайзингу, 6% – по лицензии).
ФАС разрешила компании «Ям! Ресторантс интернэшнл менеджмент С.а.р.л» приобрести 100% голосующих акций Cyprus Caramel Restaurants Ltd., а вместе с ней и права управления девятью российскими компаниями. Сообщение о решении по ходатайству размещено на официальном сайте службы.
Указанные в ходатайстве фирмы владеют активами сети закусочных «Ростик’с-KFC», а одобрение ФАС необходимо для сделки между Yum! Brands и «Ростик групп» по приобретению сети, сообщила директор по связям с общественностью «Ростик групп» Валерия Силина. Речь идет о полном переходе сети закусочных под контроль американской компании, подчеркнула она. Получить комментарии в Yum! Brands вчера не удалось. Этой компании сейчас принадлежит больше 37 000 ресторанов в 110 странах. Самые знаменитые бренды Yum! Brands – Kentucky Fried Chicken (KFC, куриные блюда), Pizza Hut (пицца), Taco Bell (мексиканская кухня) и Long John Silver’s (морепродукты). В сеть «Ростик’с-KFC» входят 161 закусочная, в том числе 107 франчайзинговых (все работают под вывеской «Ростик’с-KFC»). В прошлом году выручка сети, по словам Силиной, составила 5,6 млрд руб. (включая франчайзинговые выплаты), средний чек – 180 руб. Другие финансовые показатели компания не раскрывает.
В данном случае оценить сеть, не зная схемы сделки, особенно сложно, говорит исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. Вот если бы все точки «Ростик’с-KFC» находились в собственности компании, ее можно было бы оценить в пять прибылей, а саму прибыль – в 20–30% от выручки, считает Петраков. То есть при выручке в 5,6 млрд руб. сеть могла бы стоить 5,6–8,4 млрд руб., или 1–1,5 выручки. Сама Yum! Brands вчера стоила $18,7 млрд (или 1,73 выручки за 2009 г.), «сестра» «Ростик’с-KFC» – компания «Росинтер» – $192,49 млн (или 0,73 выручки). McDonald’s вчера стоила $71,79 млрд (3,16 выручки 2009 г.), Starbucks – $19,19 млрд (1,96 выручки).
Основной владелец «Ростик групп» – Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко. Он родился в Венесуэле и компанию Rostik International зарегистрировал там еще в 1980 г. Первым рестораном «Ростик групп» в России стал открывшийся в 1990 г. «Испанский уголок» в фойе гостиницы «Москва». А первая закусочная «Ростик’с» открылась спустя три года. До 2005 г. сеть входила в холдинг «Росинтер», но затем была выведена в отдельную компанию, а «Росинтер» разместил акции на бирже.
В том же году «Ростик групп» договорилась о стратегическом альянсе с «дочкой» американской Yum! Brands – компанией Yum! Restaurants International (YRI, отвечает за операции за пределами США и Китая). Yum! приобрела бренд «Ростик’с» и другую интеллектуальную собственность за $15 млн и пообещала предоставить финансирование, в том числе займы и гарантии, на сумму еще до $30 млн. Кроме того, стороны договорились о переходе сети под бренд «Ростик’c-KFC». Соглашение включало опцион на выкуп ресторанов «Ростик’с» сроком на 5–7 лет. Другие условия опциона компании не раскрывали, но в проспекте облигаций «Росинтера» в 2005 г. говорилось, что «Росинтер ресторантс» инвестирует около $100 млн в открытие около 300 совместных ресторанов «Ростик’c-KFC» в течение пяти лет. Тогда сеть включала 89 точек, сейчас – 161. Размер инвестиций был меньше заявленного, потому что альянс изменил стратегию развития сети, «сосредоточившись не на скорости, а на эффективном развитии», говорит на это Силина.