GM вернулась к прибыли впервые за три года

Концерн смог заработать на ужавшемся рынке. Аналитики рассчитывают, что компания сохранит положительную динамику бизнеса до конца года.
Д.Гришкин
Д.Гришкин

General Motors впервые за последние три года получила прибыль - в I квартале этого года она составила $865 млн. Компании помогло сокращение издержек и запуск новых моделей. Однако финдиректор автоконцерна Крис Лайделл прогнозирует, что в следующие несколько кварталов повторить успех начала года не удастся. Тем не менее эксперты ждут от GM первой прибыли по итогам всего года за последние шесть лет.

Продажи автоконцерна в январе - марте составили $31,5 млрд против $22,3 млрд, которые получила годом ранее старая, нереструктурированная GM. Производство по всему миру выросло на 57%. Компания получила $1,2 млрд операционной прибыли, приток денежных средств составил $1 млрд.

Убыток автопроизводителя годом ранее был равен почти $6 млрд. С июля (когда компания вышла из процедуры банкротства) до конца 2009 г. GM получила убытки в размере $4,3 млрд. Как заявил Лайделл, успешные результаты I квартала этого года связаны с ростом производства в Северной Америке и увеличением продаж на рынках развивающихся стран.

За первые три месяца этого года автоконцерн также выплатил дивиденды по привилегированным акциям, принадлежащим правительству США. В обмен на эти акции власти страны в прошлом году предоставили автопроизводителю около $50 млрд кредитов. Компания выплатила $6,7 млрд из этой суммы, окончательный расчет с властями должен быть произведен после публичного размещения акций автоконцерна, которое должно пройти до конца года.

Ранее компания заявляла что намерена вернуться к прибыли по итогам всего года уже в 2010 г. Компания не получала годовую прибыль с 2004 г. Вчера GM эти планы подтвердила. Однако Лайделл подчеркнул, что финансовые показатели компании в ближайшие несколько кварталов могут оказаться не такими сильными, как в январе - марте.

"Компания сможет получить прибыль по итогам всего года, они демонстрируют реальный прогресс. Надо понимать, что компания зарабатывает деньги на рынке, который очень сильно ужался", - сказал "Ведомостям" аналитик IHS Global Insight Аарон Брагман. По его словам, еще несколько лет назад годовые продажи автомобилей в мире составляли 15-16 млн единиц, в прошлом году этот показатель был в районе 10-11 млн автомобилей. В этом году может быть продано 11,5 млн машин, прогнозирует Брагман.