"Ростсельмаш" скупает заводы за океаном

«Ростсельмаш» продолжает покупать активы в Северной Америке. К канадскому Buhler добавились два небольших производителя сельхозтехники в США. Почти банкроты – они обошлись всего в $4 млн, но через год их выручка должна составить $35 млн

Власти помогают. 1,3

миллиона долларов дал штат Южная Дакота в кредит Buhler Industries на 10 лет под 1,5% годовых для покупки и перезапуска Feterl Manufacturing, рассказал председатель совета директоров «Нового содружества» Константин Бабкин. Процедура конкурсного производства в США схожа с российской, только утвердить заявку на покупку имущества банкрота у кредиторов и в суде намного проще и быстрее, говорит он.

ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш»

производитель сельхозтехники. владелец: холдинг «Новое содружество». финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): выручка – 15,76 млрд руб., чистая прибыль – 1,46 млрд руб.

Buhler Industries Inc. (Виннипег, Канада)

производитель сельхозтехники. Владелец: завод «Ростсельмаш» (80%). финансовые показатели (2009 сельхозгод): выручка – 284 млн канадских долларов, чистая прибыль – 1,46 млрд руб.

Сделка по покупке Redball LLC (Уилмар, Минне­сота) была зак­рыта прошлой осенью, сделка по Feterl Manufacturing Corp (Салем, Южная Дакота) – в феврале этого года, рассказал президент Buhler Industries (канадская «дочка» «Ростсельмаша») Дмитрий Любимов. Покупались не сами компании, а их активы, покупал Buhler, уточняет он.

«К моменту покупки оба завода уже полгода находились в состоянии банкротства, поэтому обошлись в несколько раз дешевле рыночной стоимости, – у нас были деньги и желание купить, у владельцев – продать. Активы Feterl обошлись в $2,3 млн, активы Redball вместе с большими запасами комплектующих – в $1,7 млн. На обоих предприятиях новое оборудование, для запуска не потребовалось дополнительных затрат, на них работают примерно по 100 человек», – говорит Любимов.

«Для продукции Feterl (будет перезапущен в марте-апреле) нет названия в русском языке, мы называем ее погрузчиками зерна (по английски – auger), они применяются для ссыпки зерна для хранения на ферме. В России зерно хранят не в хозяйствах, а на больших элеваторах, поэтому импортироваться augers не будут, будут продаваться в США и Канаде под нашим брендом Farm King, ведутся переговоры о поставках в Казахстан и на Украину, – рассказывает Любимов. – Они стоят по $45 000–50 000, в этом сельхозгоду (заканчивается 30 сентября 2010 г.) выручка должна составить $3–5 млн, в следующем хотим выйти на докризисные показатели – $15 млн выручки при чистой прибыли $2,5 млн».

«Мощности Redball уже работают, он выпускает прицепные и самоходные опрыскиватели (стоят около $70 000 и $200 000 соответственно), произведем в этом сельхозгоду примерно 120 прицепных и 70 самоходных под брендом Farm King, выручка составит около $20 млн при рентабельности 6–7%», – говорит Любимов. По его словам, в Россию уже отправлено шесть прицепных опрыскивателей и один самоходный. «Для их продвижения будут использованы все традиционные инструменты – участие в выставках и презентациях, тестовое использование хозяйствами, параллельно будет проходить их сертификация», – сказал директор по маркетингу «Ростсельмаша» Олег Ландин.

Говорить о планах продаж агрегатов в России рано, добавляет Ландин: «Надо посмотреть, насколько они соответствуют требованиям наших сельхозпроизводителей, не понадобятся ли изменения специально для России». Российский рынок опрыскивателей он оценивает в 1000 штук.

«Спрос будет: орошаемые культуры (бахчевые, овощные) – сейчас самые рентабельные», – отмечает гендиректор «Сальсксельмаша» Алексей Давыдов. В России, по его словам, представлены опрыскиватели крупных мировых производителей – John Deer, New Holland и др., но Farm King сможет составить конкуренцию. «Тем более что у наших крестьян такой менталитет, что они по возможности покупают технику у производителя», – добавляет он.

«Еще мы планируем купить в Северной Америке производителя посевной техники, но пока не нашли объект, устраивающий нас по цене и качеству», – сообщил Любимов.