«АвтоВАЗ» уступил финского дилера инвесторам из Арабских Эмиратов
«АвтоВАЗ» уступил финского дилера инвесторам из Арабских Эмиратов. Наладить бизнес им помогают бывшие топ-менеджеры General Motors Дэвид Херман и «АвтоВАЗа» Юрий ЗекцерУ«АвтоВАЗа» больше нет дилерской «дочки» в Финляндии: группа компаний Delta Motor Group перестала значиться в списке аффилированных лиц завода в конце 2009 г. Новый собственник Delta Motor – Emirates Stars Investment Ltd, следует из сообщений на сайте дилера. Эта компания выкупила допэмиссию акций Delta Motor на 10 млн евро, став владельцем 95% акций, за «АвтоВАЗом» осталось 5%. Вдобавок у дилера сменился и совет директоров. Его председателем стал Дэвид Херман, бывший вице-президент General Motors по России и СНГ. Он курировал работу СП «GM-АвтоВАЗ». Вместе с ним в совет входит Юрий Зекцер, до прихода «Рособоронэкспорта» на «АвтоВАЗ» возглавлявший «дочку» концерна – AVVA, владевшую 36,55% его голосующих акций.
Зекцер и Херман подтвердили «Ведомостям» эту информацию. По их словам, они не являются совладельцами Emirates Stars, но помогают ей реструктурировать бизнес Delta Motor. Emirates Stars, по данным регистрационной палаты Великобритании, была создана в августе 2009 г. Ее собственники – частные инвесторы из Арабских Эмиратов, говорит Зекцер.
Delta Motor – один из крупнейших дилеров в Финляндии. До кризиса она продавала около 8000–12 000 новых легковых автомобилей Lada, Fiat, Lancia, Kia, Alfa-Romeo в год. Ее годовой оборот составлял около 600 млн евро, говорит Зекцер. Но кризис больно ударил по холдингу. К лету он оказался на грани банкротства: иск подал Sampo Bank. «АвтоВАЗ» начал искать инвестора для дилера, а Херману предложил помочь реструктурировать его бизнес. «В совет я пригласил друзей с «АвтоВАЗа», в частности Зекцера (будучи гендиректором AVVA, он входил в совет Delta Motor)», – рассказывает Херман. Суд утвердил программу оздоровления компании и она успешно выполняется, продолжает Зекцер. Delta Motor еще убыточна (от работы с ней отказалась Fiat, годовой оборот снизился примерно до 300 млн евро), но 2010 г. должна закончить с прибылью, думает он. Долги дилера реструктурированы, он по-прежнему продает модели Kia, занимается гарантийным обслуживанием автомобилей и продажей подержанных машин. Правда, контракт с «АвтоВАЗом» на текущий год пока не подписан, говорит Зекцер. Но он надеется, что это произойдет: «Lada – сильный бренд, важно сохранить его присутствие на экспортных рынках».
Получить комментарии Emirates Stars не удалось. Представитель «АвтоВАЗа» лишь подтвердил, что концерн перестал контролировать Delta Motor в результате допэмиссии акций в пользу третьего лица.