Сбербанк начнет ребрендинг с понедельника
Крупнейший банк России сменит логотип и корпоративный цвет согласно концепции британского агентства Fitch.В Сбербанке не раскрывают сумму, которую планируется потратить на ребрендинг, однако, по оценкам экспертов, это около 20 млрд руб. Гонорар агентства Fitch на этом фоне невелик и оценивается в первые миллионы долларов в зависимости от объема работы. В мае агентство Interbrand оценило полный ребрендинг одного розничного отделения банка (смена вывески, оформления, документации) в $10 000. По оценке председателя правления банка "Открытие", недавно проводившего ребрендинг, переоформить одно отделение стоит около 1 млн руб., а у Сбербанка их примерно 20 тысяч.
14 декабря Сбербанк начинает ребрендинг всех своих отделений в части смены корпоративного цвета и логотипа. Концепцию ребрендинга разработало британское агентство Fitch, работавшее с розничными гигантами Vodafone, Coca-Cola и Tesco, а в России — с «Почтой России» и «Детским миром», пишет "Коммерсант". По оценке, которую приводит издание, ребрендинг всех 20 тысяч отделений может обойтись Сбербанку примерно в 20 млрд руб.
По сведениям источников, близких к Сбербанку, изменится корпоративный цвет (на светло-зеленый) и логотип банка. "Изменение логотипа будет несущественным, его форма останется прежней, но изменится цвет,— рассказал источник.— При этом ребрендинг будет происходить постепенно, по мере возникновения необходимости ремонта в действующих отделениях".
Изменение фирменного стиля банка не стало неожиданным. «В скором времени преобразования [в банке] коснутся формата отделений и логотипа <...> [он] будет доработан на основе существующего символа, станет более динамичным и молодым <...>. Уже в этом году наш банк обретет обновленный символ»,— написал в своем письме сотрудникам президент Сбербанка Герман Греф в мае этого года.
Ребрендинг станет следующим шагом в реализации стратегии развития банка до 2014 года, которая предусматривает "клиентоориентированность" и рост доли на рынке розничного кредитования (сегодня — около 32%). Однако ребрендинг может оказаться эффективным для Сбербанка лишь в случае глобального изменения бизнес-процессов, считают эксперты.