FT: японские власти пытаются привлечь Tesla к инвестициям в Nissan

Группа высокопоставленных японских чиновников, включая бывшего премьер-министра, разработала план привлечения Tesla к инвестициям в автопроизводителя Nissan. Этот шаг последовал за провалом переговоров о слиянии Nissan с Honda, сообщает Financial Times (FT) со ссылкой на источники.

По данным источников, знакомых с ситуацией, инициативу возглавляет бывший член совета директоров Tesla Хиро Мидзуно при поддержке экс-премьера Ёсихидэ Суги и его бывшего помощника Хирото Идзуми. В курсе планов также находятся несколько членов совета директоров Nissan. Японская сторона рассчитывает, что Tesla станет стратегическим инвестором, поскольку компания заинтересована в приобретении заводов Nissan в США. Это могло бы помочь Tesla нарастить локальное производство в ответ на угрозы тарифов со стороны Дональда Трампа.

Инициатива появилась после того, как Nissan отказался от предложения Honda о слиянии на сумму $58 млрд, что вызвало опасения о возможном переходе третьего по величине автопроизводителя Японии под контроль иностранных компаний. Среди возможных покупателей фигурируют тайваньский производитель электроники Foxconn и инвестиционные фонды.

Переговоры Nissan и Honda начались после того, как Foxconn проявил интерес к покупке части доли Renault в Nissan. После срыва сделки тайваньская корпорация подтвердила, что по-прежнему рассматривает возможность инвестиций в японского автопроизводителя для расширения своего бизнеса в сфере электромобилей.

В последние недели Nissan также начал поиск стратегического партнера среди технологических компаний. По данным источников, внутри компании обсуждались Tesla и Apple как потенциальные партнеры. В ноябре Nissan запустил антикризисный план, включающий сокращение 9000 рабочих мест после убытков в квартальном отчете.

Интерес Foxconn к Nissan вызвал обеспокоенность в министерстве экономики, торговли и промышленности Японии. Власти опасаются политических последствий и недостаточной защиты национальной безопасности, так как Foxconn рассматривается как слишком тесно связанная с Китаем. При этом заблокировать сделку было бы сложно, поскольку Япония приветствовала крупные инвестиции Тайваня в производство полупроводников, а ранее позволила Renault приобрести долю в Nissan и Foxconn – купить Sharp.