«Автотор» будет выпускать электромобили под брендом «Амберавто»
Калининградский производитель «Автотор» начнет выпускать электромобили под брендом «Амберавто», сообщили в пресс-службе.
Расшифровка названия – янтарь (амбер от англ. amber) и автомобильное производство (авто).
«Именно здесь, в янтарном крае, впервые в истории новой России встали на конвейер самые современные образцы мировой автоиндустрии, внедрены передовые практики и международные стандарты автомобильного производства, которые сыграли важную роль в формировании тенденций развития российского автомобильного рынка», – отметили в представительстве.
В основе новой линейки электрокаров планируются двух- и четырехместные компактные машины. В линейку также войдут несколько моделей электромобилей, работа над которыми ведется в рамках технологического сотрудничества с рядом партнеров.
«Это модели, глубоко адаптированные для использования в российских условиях, с перспективой высокой локализации производства», – добавили в пресс-службе. На новой производственной площадке «Автотора» в Калининградской области создаются 12 новых заводов, на которых будут выпускать не только сами электромобили, но и электродвигатели, редукторы, тяговые батареи и др.
Часть предприятий кластера запустятся уже в 2024 г. Поэтапная реализация плана направлена на достижение уровня локализации свыше 90%.
Ранее в пресс-службе «Автотора» сообщили, что в этом году компания планирует выпустить 2000 легковых автомобилей BAIC U5 на газомоторном топливе (ГМТ). Их сборка начнется, как только «Газпром – газомоторные системы» поставит газобаллонное оборудование (ГБО). В 2023 г. автопроизводитель выпустил 20 пилотных автомобилей BAIC U5 на газомоторном топливе. Всего мощности завода в Калининграде позволяют выпускать 20 000 автомобилей с ГБО.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечали, что парк автомобилей на ГБО в России пока небольшой, но запуск серийного производства станет одним из драйверов роста этого сегмента авторынка. При этом директор по продажам и развитию «Авто.ру бизнес» Даниил Шкурыгин подчеркнул, что спрос на автомобили на ГБО остается ограниченным именно из-за отсутствия массового производства легковых машин подобного типа.