Toyota и Panasonic займутся совместной разработкой аккумуляторов
undefinedToyota Motor и Panasonic подписали соглашение о партнерстве в разработке аккумуляторов для автомобилей, сообщили компании. Партнерство должно помочь удовлетворить растущие спрос и ожидания от электрифицированных транспортных средств, говорится в сообщении. Цель компаний улучшить плоские (призматические) аккумуляторы, которые использует в автомобилях крупнейший производитель Японии. Panasonic сейчас производит плоские батареи для Toyota, при этом для другого партнера, Tesla он изготавливает цилиндрические батареи, аналогичные тем, которые используются в ноутбуках.
Автопром сталкивается со многочисленными сложностями при разработке аккумуляторов следующего поколения, которые трудно решать отдельно производителей автомобилей и аккумуляторов, сказал президент Toyota Акио Тойода на совместной пресс-конференции. «Нам было бы сложно достичь целей на 2030 г., учитывая текущие темпы развития батарей. Поэтому мы готовы к партнерству с Panasonic и другими компаниями для разработки более совершенных автомобилей и аккумуляторов,» сказал он. Годовые продажи гибридных (обычных и подзаряжаемых от сети, plug-in hybrid) машин по планам компании должны составить к 2030 г. 4,5 млн штук, электромобилей с питанием от аккумуляторов (EV) и с от водородных топливынх ячеек (FCV) - и 1 млн шт., сказал Тойода.
Panasonic является крупнейшим производителем батарей для транспортных средств - 29% рынка, по данным Nomura Research на первую половину 2017 г. Ближайший конкурент - LG Chem - занимает 13% рынка, третья китайская BYD с 10%, передает Reuters. Panasonic видит в развитии производства аккумуляторов основную возможность за пять лет увеличить доходы от автомобильного бизнеса почти вдвое, до 2,5 трлн иен ($22,05 млрд). Для этого он расширяет мощности по производству аккумуляторов во всем мире. В начале 2017 г. начато массовое производство батарей на Gigafactory совместно с Tesla в США, будет открыт новый завод в Китае и расширены производственные линии в Японии.
Toyota отдельно выделяет ресурсы на разработку аккумуляторов с твердым электролитом, которые планирует использовать в электромобилях в начале следующего десятилетия. Твердотельные батареи должны быстрее заряжаться и запасать больше энергии, а также станут более безопасными, чем текущее поколение литиево-ионных батарей с жидким электролитом.