«АвтоВАЗ» отказался от десятичасовых рабочих смен
undefined«АвтоВАЗ» отказался от десятичасовых рабочих смен: в цехах сборочной линии, где с 3 октября ввели дополнительные рабочие часы, вернулись к обычному режиму работы в две смены по 8 часов, сообщили в профсоюзной организации автозавода.
«Линия B0 переведена на обычную двухсменку. Практика показала, что особой необходимости в таком усиленном режиме работы сейчас нет», – отметил собеседник агентства.
С 3 октября в цехах сварки и окраски линии B0, на которой выпускаются модели Lada Largus, Lada X-Ray и автомобили альянса Renault-Nissan, были введены дополнительные сверхурочные рабочие часы – к восьмичасовым сменам по желанию работников добавлялись еще два часа работы, оплачиваемые в особом режиме. Предполагалось, что такой режим работы продлится до 25 ноября.
Как прокомментировал ТАСС председатель Самарской областной организации межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Петр Золотарев, подобная практика введения сверхурочных была популярна на «АвтоВАЗе» в начале 2000-х гг. «Тогда вводились девятичасовые рабочие смены, против чего часть рабочих протестовали», – отметил Золотарев.