«Камаз», группа ГАЗ и Sollers получили право создать СП по выпуску автомобилей во Вьетнаме

undefined

"Камаз", группа ГАЗ и Sollers могут создать во Вьетнаме три совместных предприятия по производству автомобилей, сообщает ТАСС. Компании получили это право в соответствии с предварительно подписанным протоколом между ЕАЭС и Вьетнамом, объяснил агентству замруководителя Минпромторга Виктор Евтухов по итогам российско-вьетнамских консультаций в Ханое. Это был четвертый раунд переговоров по договору о промышленной сборке автотранспортных средств. Протокол вступит в силу с началом действия соглашения о создании зоны свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом. Переговоры по обсуждению параметров протокола практически завершены, остались технические детали, которые будут урегулированы до середины января, добавил замминистра.

"Вьетнамская сторона предложила ряд преференций, - рассказал Евтухов. - Это тарифные квоты на беспошлинный ввоз на три года на территорию Вьетнама моторных транспортных средств и на шесть лет - машинокомплектов, необходимых для производства автомобилей. В общей сложности беспошлинно мы сможем ввезти более 2500 единиц автотранспорта и более 13 000 машинокомплектов. Кроме того, вьетнамская сторона предоставит право совместным предприятиям беспошлинно ввозить машинокомплекты, если они будут использоваться для производства автомобилей, которые пойдут на экспорт в страны АСЕАН. Реализация этого протокола, по предварительным оценкам, принесет нашим отечественным автопроизводителям экономию более 3 млрд руб. при экспорте на рынок Вьетнама".

Российская сторона должна будет обеспечить трансфер технологий, развивать систему технического обслуживания и ремонта, а также обучать технический персонал, добавил замминистра.

Формула расчета локализации в рамках производства будет определяться исходя из затрат на материалы, производящиеся во Вьетнаме, прямых затрат на оплату труда и накладных расходов. Для легковых автомобилей и грузовиков уровень локализации в 2020 г. предусмотрен на уровне 30%, специальной техники - на уровне 25%. "При этом в течение последующих пяти лет уровень локализации должен вырасти в пределах 10-15% в зависимости от вида автотранспорта", - добавил Евтухов.