ФАС изучит механизм взимания платы с 12-тонников
undefinedФедеральная антимонопольная служба (ФАС) инициирует мониторинг механизма взимания платы с 12-тонников, заявил журналистам руководитель ведомства Игорь Артемьев. "Мы, конечно, эту ситуацию обязательно посмотрим, наше управление будет этим заниматься", - сказал он.
"Уполномоченные органы принимали законные решения, ну а последствия этих решений могут быть разные - поэтому мы, конечно, обязательно эту ситуацию посмотрим", - отметил Артемьев.
Он подчеркнул, что "любое обременение прежде всего падает бременем на бизнес - и, конечно, самый маленький и самый слабый при этом не выживает". "Нам надо так сбалансировать систему, чтобы все-таки не пострадали компании, которые могли бы в этой ситуации выжить", - добавил Артемьев.
Плата за проезд грузовиков массой более 12 т введена с 15 ноября. Отвечает за ее сбор «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, в равных долях принадлежит фонду «РТ-инвест» и сыну Аркадия Ротенберга Игорю). Государство обязалось перечислять РТИТС по 10,6 млрд руб. в год вне зависимости от суммы сборов с грузовиков. 10 ноября правительство снизило первоначальный тариф 3,73 руб./км. До 1 марта 2016 г. тариф составит 1,53 руб., позже и до 31 декабря 2018 г. – 3,06 руб.
Введение системы в действие сопровождается ошибками и протестами водителей-дальнобойщиков. Штрафы за неуплату проезда для индивидуальных предпринимателей установлены в размере 40 000 руб. за первое и 50 000 руб. за повторное нарушение. Для юрлиц – на уровне 450 000 и 1 млн руб. соответственно. Самих водителей также предполагалось штрафовать на 5000 руб. Сейчас штрафы за неоплату проезда грузовиков взимаются только в Московской и Калужской областях.