Японскую Takata обвиняют в экономии на контроле безопасности продукции
undefinedЯпонская компания Takata, из-за дефектных подушек безопасности которой были отозваны миллионы автомобилей по всему миру, отказывалась от ряда мер контроля безопасности по финансовым причинам, свидетельствует доклад экспертной комиссии Конгресса США. Как пишет Financial Times, этот 45-страничный доклад основан на изучении 13 000 документов, включая переписку сотрудников Takata.
Эксперты приходят к выводу, что компания экономила на безопасности и закрывала глаза на проблемы в течение более чем 10 лет. "Неизвестное количество автокомпонентов Takata также могут быть дефектными", - утверждают они.
Японский концерн оспаривает содержание доклада. "Доклад содержит ряд неточностей, основанных преимущественно на старых статьях в СМИ, которые Takata ранее опровергла, а также выдернутых из контекста электронных письмах, он создает ложное впечатление", - заявили в пресс-службе компании.
Во вторник глава североамериканского подразделения Takata ответит на вопросы конгрессменов в рамках расследования проблем с безопасностью в компании.
В мае Takata признала дефектность своих подушек безопасности и согласилась удвоить число автомобилей, отозванных с рынка в США, доведя их до 33,8 млн (более 13% всех машин на дорогах страны), что сделало данный отзыв крупнейшим в американской истории. До этого Takata, один из крупнейших поставщиков подушек безопасности для автомобилей в мире, более десяти лет отрицала наличие дефектов своей продукции, несмотря на случаи со смертельным исходом и отзывы миллионов автомобилей с рынка автопроизводителями в разных странах. Проблемы накапливались почти 15 лет - потребители жаловались на недочеты продукции компании с 2000 г., выражая сомнение в ее безопасности. При срабатывании подушки безопасности Takata могут взрываться, что привело не менее чем к десяти смертям по всему миру, включая шесть в США.