Дилеры отказываются от сотрудничества с Peugeot и Citroen
undefinedПять дилерских сетей в последние месяцы отказались от сотрудничества с PSA Peugeot-Citroen передает «Прайм» со ссылкой на вице-президента ассоциации «Российские автодилеры» ("Роад") Андрея Петренко. "Хорошая новость в том, что PSA Peugeot-Citroen снизили цены на свои машины, а плохая в том, что к этому моменту многие дилеры прекратили свои отношения с марками", - сказал Петренко. По его словам, от дилерства марок PSA отказались "БН-моторс" (Citroen, г. Орел), компания "Антонина" (Citroen, г. Курск). "Независимость" давно перепрофилировала центр продажи под подержанные", - сказал Петренко.
"Независимость" перестала продавать Peugeot только в Москве, в регионах дилерские центры марки продолжают действовать, сообщила компания.
Многие переводят площади Peugeot-Citroen под продажу подержанных машин, чтобы они не пустовали, говорит Петренко. Об отказах дилерских центров от Peugeot и Citroen знает коммерческий директор регионального дилера, который не собирается закрывать салон Peugeot, приносящий, по его словам, прибыль, пишет "Прайм".
Если компания не предпримет чего-то в отношении ценового позиционирования и взаимодействия со своими дилерскими сетями, она их просто потеряет, планы PSA не соответствуют существующим на рынке тенденциям, считает Петренко. "Общая тенденция, скорее всего, сохранится. Около 20% дилерской сети перепрофилируется или поменяет собственника", - сказал он.
Дилеры Peugeot, которые перестали работать с маркой, сделали это по своим внутренним причинам, из-за плохого финансового состояния, уверен член правления ГК "Автомир" Владимир Петров. "Это связано с непростой ситуацией вокруг продаж Peugeot в России. Крупные дилеры держатся за марку и будут продолжать работать с ней", - уверен он.
Российское представительство PSA Peugeot-Citroen не ответило на запрос "Ведомостей".
Позже компания распространила заявление, в котором подтвердила свой интерес к российскому рынку, и сообщила, что считает текущую динамику закрытия своих дилерских центров нормальной. "В 2015 г., ввиду падения объемов автомобильного рынка и ужесточения условий финансирования <...> приостановили деятельность некоторые дилерские предприятия, финансовая нагрузка которых не позволяла эффективно вести бизнес", – говорится в заявлении. "Нормальная практика развития дилерской сети не только в России, но и в мире предполагает ротацию дилеров на уровне 5-10% в год". Сейчас "ротация дилерских центров сетей Peugeot и Citroën/DS не превышает 10%". Два месяца назад открылся новый дилерский центр в Волгограде, в июне откроется салон в Астрахани, в августе - в Москве и Волгограде. Компания заявила, что "имеет долгосрочную стратегию развития в регионе, опирающуюся на сильное коммерческое и промышленное присутствие. В 2014 г. концерн значительно сократил убытки в России и странах СНГ. Восстановление финансового баланса – первый шаг к тому, чтобы сделать бизнес компании и дилеров прибыльным, говорят в компании.
«PSA Peugeot Citroën планирует продолжать строго контролировать затраты и увеличивать локализацию производства, - приводятся в заявлении слова гендиректора PSA Peugeot Citroën в регионе Евразия Кристофа Бержерана. - Компания сохраняет планы в отношении новых промышленных проектов в России. Совместно с дилерами группа будет выстраивать эффективную коммерческую модель и ценовое позиционирование с учетом курсовых колебаний. Эти усилия позволят группе и ее партнерам воспользоваться новыми возможностями, как только рынок начнет восстанавливаться».
Продажи Peugeot в России в 2014 г. снизились на 38%, до 21 102 шт., Citroen — на 31%, до 20 075 шт. (по данным АЕБ), весь рынок сократился на 10,3%. За первые четыре месяца этого года продажи марки Peugeot в России упали на 79%, до 1820 шт., Citroen — на 77%, до 1912 шт., рынок - на 38%. В марте компания объявила о реорганизации российского офиса и объединении управления марками. Из-за падения спроса производство моделей Citroen C4 и Peugeot 408 на калужском заводе "ПСМА Рус" (СП PSA с Mitsubishi) приостановлено с 27 апреля по 10 июля 2015 г.