General Motors резко увеличила прибыль в I квартале – до $900 млн
За аналогичный период в прошлом году автоконцерн получил $125 млн прибылиАмериканский автоконцерн General Motors (GM) по итогам I квартала 2015 г. получил $900 млн чистой прибыли, следует из отчетности компании. За аналогичный период в минувшем году компания получила $125 млн после списаний $1,3 млрд в связи с отзывом около 7 млн машин по всему миру, напоминает Bloomberg.
В пересчете на одну акцию в январе – марте 2015 г. прибыль автогиганта составила $0,56 против $0,06 год назад. Прибыль без учета разовых факторов составила $0,86 на акцию. При этом согласно среднему прогнозу аналитиков, опрошенных FactSet Research, этот показатель должен был быть на уровне $0,97 на акцию.
Выручка автомобилестроительной компании по итогам отчетного периода снизилась по сравнению с аналогичным показателем минувшего года на 4,54% и составила $35,7 млрд. Негативный эффект от валютных колебаний в России, Южной Америке и Европе составил около $1,8 млрд.
Списания в связи с уходом с российского рынка в I квартале составили почти $400 млн. Кроме того, GM потратила $150 млн на компенсации пострадавшим от проблем с замком зажигания, унесших 87 жизней в США. В прошлом году компания провела массовую кампанию отзыва автомобилей в связи с вышеуказанной неисправностью, под которую по всему миру подпали около 2,6 млн машин.
"Результаты в I квартале обеспечивают прочную основу для достижения наших финансовых обязательств в текущем году. Продолжение выполнения нашего плана, в том числе нашей системы распределения капитала, будет стимулировать рост прибыли", – подчеркнул гендиректор GM Мэри Барра.
Глобальные продажи GM выросли на 2% до 2,4 млн автомобилей, сообщалось в пресс-релизе компании, опубликованном накануне. Наибольший рост продаж автомобилей пришелся на Китай, где GM за I квартал продала более 961 000 машин – на 9,4% больше, чем годом ранее. Вторым по объему продаж рынком автоконцерна остается США: там компания реализовала более 684 000 машин (на 5,4% больше, чем в I квартале 2014 г.).
Успех в Китае, а также рост на 6% в Северной Америке помогли компенсировать снижение продаж в Европе и Южной Америке. Так, европейские продажи GM упали на 13,6% из-за проблем на российском рынке, где ослабление рубля сделало автомобили менее доступными. Южноамериканские продажи в свою очередь упали на 15% по причине замедления экономики Бразилии.
Таким образом, продажи General Motors оказались чуть ниже, чем у конкурирующего концерна Volkswagen, который ранее отчитался о 2,49 млн проданных в минувшем квартале автомобилей. Лидер мирового авторынка – японская Toyota пока не отчиталась за I квартал, но год назад за тот же период она продала 2,58 млн машин, обогнав GM и Volkswagen.
18 марта стало известно, что GM на неопределенный срок останавливает производственные проекты в России. Завод в Санкт-Петербурге – «Джи эм авто» – будет законсервирован к июню 2015 г. Сотрудничество с калининградским «Автотором», которому GM заказывала выпуск своих машин, завершилось в феврале. Контрактное производство на ГАЗе по заказам GE также завершится в течение 2015 г. Будет работать лишь первый в России автозавод с иностранным капиталом – СП «GM-АвтоВАЗ», запущенное еще в 2002 г. Но и здесь заморожены проект строительства прессового и кузовного цехов и запуск производства нового поколения Chevrolet Niva. К декабрю GM уведет с российского рынка бренд Opel, а также массовые модели Chevrolet.
В итоге американский автоконцерн будет импортировать в Россию премиальные автомобили Chevrolet – родстеры Corvette, Camaro и большой внедорожник Tahoe, а также модели премиум-бренда Cadillac.
Акции GM на предварительных торгах в четверг подешевели на 3,1%, с начала года капитализация компании выросла на 6,5%.