Досудебное соглашение по расследованию случаев внезапного ускорения может стоить Toyota $1 млрд - WSJ
undefinedКорпорация Toyota Motor близка к досудебному урегулированию с властями США после четырехлетнего расследования поведения компании в ситуации выявления причин произвольного ускорения автомобилей. Как сообщает Reuters, источники The Wall Street Journal говорят, что автопроизводитель может выплатить $1 млрд компенсации. Такая договоренность может быть достигнута в ближайшие недели. Однако есть вероятность, что стороны не придут к соглашению или изменится сумма компенсации, говорят собеседники газеты. Соглашение избавит компанию от необходимости признавать свою вину в судах по обвинению в сокрытии информации о дефекте. Вероятно, одним из условий соглашение будет несколько лет испытательного срока для Toyota.
Официальный представитель Toyota Джули Хэмп заявила Reuters только то, что корпорация продолжает сотрудничать с американской прокуратурой по этому расследованию. По ее словам, компания за эти четыре года произвела "фундаментальные изменения" и стала лучше реагировать на запросы и больше сосредоточилась на интересах клиентов.
Американские власти проверяют, не скрывала ли Toyota от регуляторов информацию о возможных дефектах в выпущенных автомобилях. Представителей компании подозревают в предоставлении неполной или ложной информации, а также в махинациях с почтой.
Toyota начала отзывную кампанию из-за возможности непроизвольного ускорения в 2009 г. после ДТП с участием Lexus ES 350 полицейского в Калифорнии. Из-за ускорения он столкнулся с другой машиной, вылетел с трассы и загорелся, водитель и пассажиры машины погибли. Из-за жалоб водителей на непроизвольное ускорение в 2009-2010 гг. компания отозвала в общей сложности около 14 млн автомобилей, в которых было возможно залипание педали газа. Оказалось, что отдельные случаи самопроизвольного ускорения фиксировались с начала 2000 гг. До начала отзывной кампании Toyota получила более 3000 жалоб на этот сбой. С ускорением связывали несколько десятков случаев гибели в ДТП. Регуляторы подтвердили связь пяти смертельных исходов с ускорением машины. В Toyota считают, что причиной ускорения стали плохо подогнанные коврики и залипающие педали газа.