Audi представила на автосалоне в Шанхае концепт AI:me, которым старается предсказать, каким будет компактный автомобиль для мегаполиса будущего
Norihiko Shirouzu / Reuters
Концепт оснащен системами автоматизированного управления 4-го уровня: может двигаться без участия водителя в ограниченных зонах, например по автомагистралям или в специально оборудованных зонах внутри городов
Audi
Концепт построен на платформе для автомобилей с электроприводом, которая позволяет при компактных размерах (длина – 4300 м, ширина – 1900 м, высота – 1520 м) сделать пассажирский салон сопоставимым с современными машинами более высокого класса
Audi
AI:me проектировался как самоуправляющийся автомобиль для города, поясняет компания. Ему не нужны высокие показатели ускорения и максимальной скорости, а высокие перегрузки в поворотах даже вредны, поскольку при роботизированном вождении люди не будут следить за дорогой и резкие движения машины будут им неприятны
Audi
Не нужен городскому электромобилю и высокий пробег до подзарядки: AI:me будет двигаться длительное время в диапазоне от 20 до 70 км/ч на небольшие по километражу расстояния, собирая энергию при торможении обратно в батареи
Audi
Аккумуляторная батарея у AI:me емкостью 65 кВт*ч, синхронный двигатель 125 кВт (170 л. с.) приводит заднюю ось – этого будет достаточно электромобилю облегченной конструкции, чтобы не отставать от городского потока, сообщает компания
Audi
Стоп-сигналы концепта расположены высоко, опять же чтобы их лучше было видно в городском потоке
Audi
Светодиодные модули на передней панели кузова и матричные проекторы будут сигнализировать пешеходам, что автомобиль-робот их видит и останавливается перед пешеходным переходом
Audi
Audi проектирует самоуправляемые автомобили премиум-класса с широкими возможностями индивидуализации не для частного владения, а для вызова для поездок по городу
Audi
Клиенты премиум-класса по-прежнему требуют возможность заказать автомобиль с максимально возможным количеством индивидуальных функций
Audi
Вызванный через интернет-приложение автомобиль будет адаптироваться под вкусы клиента: может меняться цвет, интерьер и параметры салона, температура внутри, регулировки сидений и загружаться личная музыкальная библиотека
Audi
Роботизированные автомобили 4-го уровня должны вне специальных зон управляться водителем, поэтому у них есть привычные органы управления – руль и педали
Audi
В автоматическом режиме движения органы управления прячутся под панели, освобождая пространство впереди
Audi
Дизайн передних сидений вдохновлен классическим креслом для отдыха, они обиты текстильным материалом
Audi
В крышу машины встроена пергола, по которой стелются живые растения
Заднее сидение считается дополнительным, там могут поместиться двое
Audi
В столики встроены магниты, которыми удерживается металлическая посуда
Audi
Сенсорные кнопки управления интегрированы в поверхности панелей салона и подсвечиваются системой, отслеживающей движение глаз и перемещение рук водителя