Сергей Когогин: «Китайские компании попали в цугцванг»

Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин о грузовиках из КНР, «Москвиче» и подвиге людей на заводах
Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин
Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин / Максим Стулов / Ведомости

В минувшем 2023 году «Камаз» утратил традиционное лидерство в сегменте продаж тяжелых грузовиков в России. Доля компании снизилась с 50% в 2022 г. до 20% из-за плотного натиска конкурентов из КНР (Sitrak, Shacman, FAW и др.) и невозможности компании сосредоточиться на выпуске техники нового модельного ряда поколения К5. Этому, в свою очередь, мешали работа на спецзаказчика и сложности с заменой компонентной базы из-за санкций. Тем не менее компании удалось увеличить прибыль вдвое уже за первое полугодие 2023 г. В интервью «Ведомостям» Сергей Когогин рассказал об особенностях работы со спецзаказчиком, ситуации на «Москвиче» и эксперименте с беспилотными грузовиками.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам