Бывший завод Nissan в Петербурге начал выпускать машины Chery под своим брендом
Спрос на новинку будет зависеть от того, по какой цене ее предложат покупателям«Автозавод Санкт-Петербург» представил первую модель нового автомобильного бренда – кроссовер Xcite X-Cross 7. Об этом говорится в сообщении компании от 13 марта. Старт продаж намечен на апрель 2024 г.
По внешнему виду и техническим характеристикам новинка полностью копирует популярный среднеразмерный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. В 2023 г. продажи модели в России выросли почти в три раза в годовом выражении до 52 635 машин. В сообщении автозавода отмечается, что автомобиль построен на современной платформе, хорошо зарекомендовавшей себя опытом эксплуатации в России.
Xcite X-Cross 7 будет оснащаться базовым для Tiggo 7 двигателем объемом 1,5 л (147 л. с.) в сочетании с передним приводом и вариатором. По словам гендиректора автозавода Ивана Миронова, на данный момент выпущена первая партия из нескольких тысяч автомобилей Xcite, идет накопление складского запаса для обеспечения старта продаж. Всего в этом году планируется продать около 25 000 таких машин, сказал журналистам губернатор Петербурга Александр Беглов.
«Автозавод Санкт-Петербург» – это бывшая производственная площадка японского концерна Nissan в России, которая после его ухода перешла сначала к госинституту ФГУП «НАМИ», а затем – в собственность «АвтоВАЗа». Тот пытался наладить на этом заводе, получившем название «Лада Санкт-Петербург», производство китайского кроссовера FAW Bestune T77 под маркой Lada X-Cross 5.
На ПМЭФ-2023 даже прошла официальная церемония старта производства модели с участием Беглова и вице-премьера, главы Минпромторга Дениса Мантурова. Однако на рынке новинку так и не увидели. Из 1000 купленных машинокомплектов у FAW собрано было лишь около 100 автомобилей, говорил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов в ноябре 2023 г.
Источники «Ведомостей», близкие к переговорам между российской компанией и китайским госконцерном FAW, отмечали, что диалог между сторонами в отношении поставок машкомплектов проходит тяжело. В частности, китайцы не хотели заниматься локализацией этой машины в Петербурге, а у «АвтоВАЗа» были существенные нарекания к качеству поставленных комплектов для сборки.
В итоге отечественный автопроизводитель отказался от этого актива и вернул его государству, говорил в феврале 2024 г. вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин. Он не пояснял, какой госструктуре были переданы акции завода. Данные о собственниках в системе «СПАРК-Интерфакс» отсутствуют. После этого предприятие во второй раз сменило название на «Автозавод Санкт-Петербург» и стало готовиться к выпуску автомобиля под собственным брендом.
Спрос на новинку будет очень сильно зависеть от цены предложения, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Если стоимость Xcite будет ниже, чем у китайского «донора», то покупка такой машины будет иметь смысл, полагает он. Цены на Chery Tiggo 7 Pro сейчас начинаются с отметки 2,57 млн руб. без учета спецпредложений.
Похожий пример был с выпуском автомобилей Datsun на базе Lada Kalina, вспоминает Удалов. «Datsun был дороже, но считался иномаркой, что престижней. Однако, пока цены на этот автомобиль не снизили, продажи шли не очень, и в итоге проект все равно закрылся. В истории с Xcite можно представить автомобиль как более качественный по сравнению с китайским оригиналом. Но как к этому отнесется компания-донор? Довольно тонкая грань», – рассуждает аналитик.