«Моторинвест» заказал сборку партии автомобилей Dongfeng на «Автоторе»

Сделать это оперативно собственными силами компания не может
Reuters

Липецкий «Моторинвест», являющийся официальным дистрибутором легковых машин китайской Dongfeng в России, договорился о сборке первой партии кроссоверов моделей ix5 и ix7 на «Автоторе» в Калининграде. Об этом 30 января сообщил «Моторинвест».

Размер партии превышает 1000 автомобилей, говорит источник «Ведомостей», знакомый с планом сотрудничества компаний.

Сборка будет осуществляться в формате DKD (Disassembled Knock Down), то есть из машинокомплектов, полученных путем полуразборки готовых транспортных средств, пояснил представитель липецкой компании. Поставлять комплекты на «Автотор» будет «Моторинвест».

Основным проектом сотрудничества «Моторинвеста» и Dongfeng является производство электромобилей Evolute на заводе в Липецке, сделанных на основе моделей китайской корпорации. Проект стартовал в конце 2022 г., за 2023 г. с конвейера этого завода сошло чуть более 2000 автомобилей трех моделей.

Кроссоверы Dongfeng ix5 и ix7 оснащены бензиновыми двигателями, и собрать их на «Автоторе» будет намного быстрее, пояснил представитель «Моторинвеста». Он отмечает, что технологические процессы даже крупноузловой сборки электрокаров и машин с двигателями внутреннего сгорания «существенно отличаются». 

Ожидается, что первые автомобили этой марки сойдут с конвейера завода в Калининграде примерно через две недели. Сейчас в России представлен только один кроссовер этой марки – семиместный Dongfeng 580. Он стоит около 2,3 млн руб. 

Дистрибуцией собранных в Калининграде машин, а также их послепродажным обслуживанием займется «Моторинвест».  

При этом в июле 2023 г. управляющий партнер «Моторинвеста» Андрей Резников в интервью «Коммерсанту» говорил о возможности дозагрузки липецкой площадки за счет выпуска автомобилей Dongfeng.

«Автотор» после начала СВО на Украине лишился своих традиционных партнеров в лице Hyundai, Kia и BMW и постепенно перешел на сборку китайских машин. В 2023 г. началось производство автомобилей марок Kaiyi, BAIC и SWM. Также предприятие собирается наладить выпуск собственных электромобилей.

В 2022 г. была зарегистрирована компания «Восток ветер рус», конечными бенефициарами которой выступили члены семьи основного владельца «Автотора» Владимира Щербакова, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Основной профиль – торговля легковыми и грузовыми машинами малой грузоподъемности. Тогда некоторые СМИ писали, что «Автотор» может начать выпуск техники Dongfeng (переводится как «восточный ветер»), но на тот момент этого не случилось.

DKD-сборка одного машинокомплекта обходится в среднем от $700 до $1000, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В целом такая сборка не требует больших энергозатрат для изготовителя, отмечает он. В то же время есть различные уровни DKD, продолжает он.

«У DKD-4 довольно глубокая степень разборки, вплоть до необходимости установки шумоизоляции, прокладки проводов, установки приборной панели. Есть вероятность, что у “Моторинвеста” сейчас нет возможности проводить эти операции», – поясняет Бургазлиев. «Автотор» же, по его словам, сейчас заинтересован в любом заказчике.

Связаться с представителем «Автотора» на момент публикации заметки не удалось.