Калужский завод ПСМА возобновляет производство автомобилей
Он будет собирать кроссоверы из китайских машинокомплектовКомпания «Автомобильные технологии» (АТ) запускает производство среднеразмерных кроссоверов из китайских машинокомплектов на заводе ПСМА в Калуге. Об этом журналистам рассказал директор по стратегическому развитию АТ Павел Безрученко. Производство начинается с крупноузловой сборки, позднее планируется перейти на полный цикл, отметил он. Название модели, которая была выбрана для сборки, он не раскрыл.
«Автомобильные технологии» были зарегистрированы 3 марта 2023 г. в Москве, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Адрес регистрации в бизнес-центре по 2-му Сыромятническому переулку совпадает с адресом штаб-квартиры Peugeot-Citroen в России. Гендиректор компании – Александр Дзыговский, бенефициар – Галина Долголенко. В качестве основного рода деятельности организации обозначена оптовая торговля легковыми автомобилями.
АТ является дистрибутором, импортером компонентов, а теперь и автопроизводителем, пояснил Безрученко. Среди доменов компании есть сайт peugeot-rus, который предлагает через дилера приобрести несколько новых моделей кроссоверов Peugeot, причем с официальной гарантией два года. Безрученко подтвердил, что компания привозит машины из Китая по параллельному импорту. По его словам, в наличии у дистрибутора есть также некоторые модели Citroen.
«В этом году АТ планово расширяет свой бизнес и помимо импорта автомобилей и запасных частей запускает производство автомобилей в России на заводе ПСМА в Калужской области», – добавил собеседник. Новинка будет стоить в районе 4 млн руб., пояснил он.
Основным производственным партнером французских марок в КНР является корпорация Dongfeng Motor Corporation по легковым машинам и Changan – по легкой коммерческой технике. Интересы первой из них в России представляет «Моторинвест», который закупает в Китае машинокомплекты электрокаров и собирает их на своей площадке в Липецкой области под брендом Evolute. Кроме того, «Моторинвест» является официальным дистрибутором Dongfeng на российском рынке, а также его люкс-бренда Voyah.
На производственной площадке ПСМА в индустриальном парке «Росва» Калужской области с 2010 г. и до начала СВО выпускались автомобили Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi. Мощность предприятия составляет порядка 125 000 автомобилей в год. Первые три бренда были в основном представлены линейкой легкой коммерческой техники, Mitsubishi собирал на нем свои самые популярные в России кроссоверы Outlander. Все эти бренды прекратили официальные продажи в нашей стране в 2022 г.
Автомобили Peugeot и Citroen и до СВО не пользовались особой популярностью у россиян. Так, в 2021 г. в стране было продано 8727 машин Peugeot (рост почти в 2 раза к 2020 г.) и 4897 Citroen (рост в 1,5 раза). Весь рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в позапрошлом году вырос на 4% до 1,67 млн единиц техники, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.
Перспективы новинки за 4 млн руб. весьма туманны, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Сейчас на рынке в этом сегменте хватает предложений от китайских автопроизводителей за гораздо меньшие деньги, напоминает он. В то же время эксперт допускает возможность частичной локализации кроссовера в будущем за счет сохранившихся местных поставщиков. «Как тренировочный снаряд, вероятно, подойдет», – резюмировал он.