Mazda впервые возглавила рейтинг Consumer Reports
А многие премиум-бренды не вошли и в первую десяткуЕжемесячное издание Союза потребителей США Consumer Reports опубликовало 18 февраля ежегодный рейтинг автомобильных брендов. Впервые с момента первой публикации рейтинга в 1952 г. первую строчку заняла японская Mazda. Впрочем, японские автопроизводители доминируют в рейтинге Consumer Reports давно и продолжают сохранять лидерство: в первой десятке брендов они занимают половину мест, а в десятке лучших автомобилей 2021 г. японцы заняли восемь позиций, как и в 2020 г.
«Роскошный не всегда означает надежный», – резюмирует опубликованный рейтинг журнал Forbes. В первой десятке брендов шесть – это массовые производители, а такие премиум-бренды, как Alfa Romeo, Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz и Volvo, не только не вошли в первую десятку, но и оказались во второй половине, а то и в конце списка из 32 автокомпаний. «Наш отчет показал, что, если вам нужен надежный, технологичный и безопасный автомобиль, вам вовсе не обязательно выкладывать приличную сумму, – комментирует директор отдела тестирования автомобилей Consumer Reports Джейк Фишер. – Для тех, кому важны безопасность и надежность, есть Toyota, а если вы хотите добавить удовольствия, присмотритесь к Mazda. Ну а Subaru с полным приводом во всех моделях отвечает запросам покупателей, которых интересует практичность».
В 2020 г. рейтинг возглавлял немецкий премиум-бренд Porsche, на 2-м месте находился также премиум-бренд Genesis (принадлежит южнокорейской Hyundai). В рейтинге 2021 г. из-за снижения надежности своих моделей Porsche оказался на 4-м месте, Genesis – на 15-м. Заметное падение в рейтинге также зафиксировано у таких премиальных производителей, как Tesla (на пять позиций до 16-го места) и Lincoln (на 15 позиций до 28-го).
Лучшие автомобили
Consumer Reports не выделяет конкретные места в списке лучших моделей, а делит их на четыре категории по стоимости: до $25 000, $25 000–35 000, $35 000–45 000 и $45 000–55 000. В первую категорию входят компактный седан Toyota Corolla и компактный кроссовер Mazda CX-30. Toyota Corolla занесена в Книгу Гиннесса как самый продаваемый автомобиль в мире. Специалисты Consumer Reports отмечают надежность и экономичность этой модели. В семействе помимо седана есть и хэтчбек, а кроме бензиновой версии доступна гибридная. Что касается Mazda CX-30, то эта модель помогла японской компании увеличить в 2020 г. свои продажи в Северной Америке, несмотря на пандемию. К преимуществам этой модели Consumer Reports относит динамику разгона и 6-ступенчатую АКПП, а также ее относительно высокую надежность.
В следующей ценовой категории представлены три японские модели, из которых две производятся Toyota. Гибридный хэтчбек Toyota Prius уже более двух десятилетий является де-факто стандартом в секторе – по надежности и удовлетворенности покупателей никто пока не смог предложить что-то близкое. А среднеразмерный седан Toyota Camry сочетает в себе отменную надежность, приличную мощность и высокую экономичность. Модель поставляется с хорошим базовым набором опций и тоже имеет гибридную версию. Третьей моделью в этой категории является компактный кроссовер Subaru Forester, который вошел в список лучших автомобилей восьмой раз подряд. К его преимуществам специалисты Consumer Reports относят просторный салон, большие двери, обзорность, экономичность и системы активной безопасности.
По цене $35 000–45 000 в США доступны универсал повышенной проходимости Subaru Outback, среднеразмерный кроссовер с третьим рядом сидений Kia Telluride и компактный пикап Honda Ridgeline. Outback, по мнению Consumer Reports, является «крайне продуманным приобретением», поскольку дает оптимальное сочетание управляемости с практичностью. Недавно представленный Telluride вошел в список второй раз подряд. Журнал отмечает, что владельцам кроссовера нравится просторный салон с удобными сиденьями, обзорность, мощность, звукоизоляция и управляемость. А небольшой пикап Ridgeline позволяет городским жителям получить практичность, которую предлагает данный кузов, плюс комфорт и экономичность.
Ну а в самой дорогой ценовой категории Consumer Reports выделяет среднеразмерный кроссовер Lexus RX с его непревзойденным сочетанием комфорта, мощности, безопасности и надежности, а также компактный лифтбек Tesla Model 3, который хвалят за динамику, управляемость и технологичность.
Зеленый выбор
Consumer Reports не отстает от общемировых тенденций в области борьбы с загрязнением окружающей среды и запускает инициативу под названием «Зеленый выбор», в рамках которой журнал будет доносить читателям информацию об экологичности тестируемых автомобилей. «Мы проверяем автомобили на экологичность уже много лет, но до сих пор не публиковали конкретные показатели содержания СО2 в выхлопе», – прокомментировал инициативу Фишер. Модели, наносящие наименьший ущерб экологии, будут маркироваться иконкой с изображением зеленого листа. В списке лучших автомобилей 2021 г. такой знак получили три модели Toyota – Camry, Corolla и Prius, а также Tesla Model 3.
Исследование, проведенное Consumer Reports, показало, что надежность электромобилей так же изменчива, как и надежность машин, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, хотя конструкция первых проще. «Причина в том, что многие производители электромобилей не имеют за плечами такого опыта, какой накопили традиционные автокомпании», – говорит Фишер. Примечательно, что специалисты Consumer Reports, равно как и их коллеги из агентства J.D. Power, обнаружили, что владельцы электромобилей, несмотря на проблемы с надежностью, выказывают более высокую степень удовлетворенности своими транспортными средствами.