BMW создает облачную платформу для обмена данными
И приглашает другие автокомпании пользоваться еюНемецкий автопроизводитель BMW выступил с инициативой по созданию единой облачной платформы для обмена данными с поставщиками комплектующих. С помощью такой платформы компании смогут оперативно выявлять узкие места в производстве или нехватку комплектующих, что поможет им избежать простоев производства вроде тех, что были зафиксированы в начале 2020 г. из-за локдаунов. Платформа будет создана с использованием европейского облачного сервиса GAIA-X, т. е. без привлечения американских и китайских провайдеров, которые контролируют львиную долю рынка облачных услуг.
С помощью платформы BMW намерена осуществлять обмен данными по всей цепочке создания стоимости – от добычи сырья до выпуска готового автомобиля. Помимо обмена данными в таких областях, как управление качеством, логистика, техническое обслуживание и управление цепочками поставок, BMW делает акцент на устойчивом развитии и этических стандартах в добыче сырья. Немецкая автокомпания намерена к 2030 г. сократить выбросы СО2 в собственном производстве на 80%, а в цепочке поставок – на 20%. Что касается этических стандартов, то на данный момент BMW может отвечать только за себя, а внедрение платформы обмена данными позволит определять и поставщиков, которые соблюдают эти стандарты. Запуск платформы в тестовом режиме планируется через 6–8 месяцев.
Представители BMW также выражают надежду, что инициатива компании будет принята и другими автопроизводителями. Хотя BMW и является одним из крупнейших промышленных закупщиков в Германии, у такого автогиганта, как, например, Volkswagen, объемы закупок в несколько раз больше. А успех создаваемой облачной платформы напрямую зависит от того, сколько компаний будут обмениваться данными. «Данные имеют огромное значение в автомобильной промышленности и для самого автомобиля, – цитирует генерального директора BMW Оливера Ципсе издание Handelsblatt. – Следующий шаг – установить новый отраслевой стандарт для автопроизводителей Германии и для всей Европы в целом».
У инициативы BMW есть и политический аспект. Платформа будет создаваться в рамках европейского облачного альянса GAIA-X, который призван укрепить позиции Европы в области суверенитета данных. До сих пор у европейских компаний при выборе крупного и надежного провайдера облачных услуг фактически была возможность работы либо с американскими (Amazon Web Services, Microsoft Azure, Google Cloud и др.), либо с китайскими компаниями (Alibaba Cloud, Tencent Cloud). Альянс GAIA-X, в который вошли такие компании, как Bosch, Deutsche Telecom, SAP, Siemens, Amadeus и Orange (всего 22 немецкие и французские компании), должен исправить ситуацию.
Идея альянса была представлена министром экономики Германии Петером Альтмайером на международном саммите в области цифровой экономики бизнеса в Дортмунде в октябре 2019 г. А в июне 2020 г. Альтмайер совместно с французским коллегой Брюно Ле Мэром объявили об официальном запуске проекта. Альянс должен развернуть в Европе сеть дата-центров для предоставления облачных сервисов промышленным и финансовым компаниям, а также учреждениям в области здравоохранения, обеспечив при этом защиту данных от несанкционированного доступа. GAIA-X начнет предоставлять услуги в 2021 г.
Как отмечает Handelsblatt со ссылкой на данные исследовательской фирмы Synergy Research Group, после первого полугодия 2020 г. доли рынка облачных услуг в мире распределялись следующим образом: Amazon Web Services – 33%, Microsoft Azure – 18%, Google Cloud – 9%, Alibaba Cloud – 6%, IBM Cloud – 5%, у остальных компаний доли меньше 5%.