Maserati представила первый суперкар за 15 лет

MC20 – надежда компании на прибыльность и альянса Stellantis на продажи в секторе роскошных авто
Maserati с помощью MC20 и других новых моделей рассчитывает вернуть себе прибыльность
Maserati с помощью MC20 и других новых моделей рассчитывает вернуть себе прибыльность / Maserati

Maserati назвала прошедшую 9 сентября в Модене презентацию Time to be Audacious («Время быть дерзким»). Дерзкий или нет, выглядит MC20 определенно свежо: снаружи – лаконичное отсутствие антикрыла и футуристические 20-дюймовые диски; внутри – много карбона, алькантары и два цифровых дисплея с диагональю 10,3 дюйма (панель приборов и информационно-развлекательной системы). Автомобиль имеет размеры 4669 х 2178 х 1224 мм и колесную базу 2700 мм. Двери спорткара открываются вверх, но не как у Mercedes-Benz SLS AMG («крыло чайки»), а как у его предшественника Mercedes-Benz SLR McLaren – вверх и в сторону («крыло бабочки»).

Среднемоторный спорткар приводится в движение бензиновым трехлитровым двигателем V6 с двумя турбинами, максимальным крутящим моментом 730 Н*м и мощностью 630 л. с. (Nettuno – первый собственный двигатель Maserati с 1998 г.). Заднеприводной MC20 укомплектован алюминиевым шасси, восьмиступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями (DCT) и механическим (или опционально электронным) дифференциалом повышенного трения. Монокок из углеволокна весит всего 100 кг, а масса автомобиля составляет около 1,5 т. С такими параметрами болид разгоняется до 100 км/ч за 2,9 с, максимальная скорость составляет 325 км/ч.

Примечательно, что в качестве опции на MC20 ставится премиальная акустическая система знаменитой итальянской компании Sonus Faber с 12 динамиками (пять твитеров, пять среднечастотников и два сабвуфера по 60 Вт) и усилителем мощностью 695 Вт. Это первый в мире автомобиль со звуком от Sonus Faber. Стоимость новинки составит около $250 000.

Предыдущий суперкар Maserati – MC12 был представлен в 2004 г. За два года производства было выпущено 50 болидов с шестилитровым бензиновым атмосферным двигателем V12 мощностью 630 л. с. и стоимостью $800 000. В 2018 г. один из этих суперкаров был продан на аукционе Sotheby’s за $2,5 млн. Новинке MC20 отведена важная роль в концерне Stellantis, который образуется в результате слияния итальяно-американской Fiat Chrysler Automobiles и французской Groupe PSA. Объединенная компания опередит Ford Motor и станет четвертым по величине производителем автомобилей в мире (8,7 млн авто в год, по данным на конец 2019 г.) – после Volkswagen, Toyota и Renault-Nissan. Сделка, о которой было объявлено в декабре 2019 г., должна быть завершена в I квартале 2021 г.

Среди марок Stellantis, а это Fiat, Alfa-Romeo, Lancia, Maserati, Chrysler, Dodge, Jeep, Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall (по словам генерального директора PSA Карлоса Тавареса, который возглавит альянс, портфель брендов «не нуждается в сокращении»), только Maserati может на равных соперничать со спорткарами конкурентов – Porsche, Ferrari, Aston Martin и Lotus. Так что, пока не появятся другие новинки (а Maserati обещает до 2023 г. представить еще новый внедорожник и электрические версии моделей GranTurismo, GranCabrio и MC20), именно нынешняя премьера возьмет на себя задачу обеспечить Stellantis продажи в секторе роскошных авто. Предзаказы принимаются с 10 сентября, производство начнется в конце года, в продажу суперкар поступит летом 2021 г. в Европе и осенью в США.

Сама же Maserati с помощью MC20 и других новых моделей рассчитывает вернуть себе прибыльность. В 2019 г. операционный убыток итальянской компании составил 199 млн евро на фоне падения мировых продаж на 45% до 26 000 автомобилей. Пандемия тоже нанесла серьезный урон: во II квартале 2020 г. спад продаж достиг 52%, операционный убыток составил 99 млн евро. Но генеральный директор Fiat Chrysler Майк Мэнли верит в возрождение марки и продолжает инвестировать в ее развитие. В прошлом году Fiat Chrysler объявил, что Maserati получит львиную долю из 5 млрд евро, выделенных на итальянские операции группы до 2022 г.