Онлайн-сервис Carl начал продажи автомобилей через интернет

Привычки покупать их дистанционно в России пока нет
Eric Mclean / Unsplash
Eric Mclean / Unsplash

Автомобильный маркетплейс Carl запустил сервис по продаже машин онлайн, сообщил представитель компании. На сайте можно заказать автомобиль на тест-драйв, оформить документы для покупки, произвести полную оплату машины или внести предоплату, перечисляет он. По его словам, Carl уже подключил к платформе 29 дилерских центров: Mercedes-Benz, Land Rover, Jaguar, Lexus, Volkswagen, Peugeot, Nissan, Citroen, Subaru, Tesla и др.

До сих пор продажи автомобилей через интернет в России практически не велись. Дилеры позволяли в онлайн-режиме только внести предоплату и забронировать автомобиль. Комиссии за эквайринг при онлайн-платежах, как правило, составляют 3–4% от суммы транзакции. При цене машины от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов получается накладно. По словам источника, близкого к одному из организаторов проекта по дистанционной продаже авто, Carl договорился об эквайринге с платежным сервисом CloudPayments, комиссия которого составляет около 1%. Договоренности с Carl есть, подтвердил представитель CloudPayments, комментировать условия сотрудничества он не стал.

Для автомобильного рынка онлайн-продажи – это новая точка роста, уверен сооснователь и гендиректор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. Во время пандемии рынок меняется, многие бизнесы переходят в онлайн, объясняет он.

В 2019 г. онлайн-продажи автомобилей в России запустила Renault. Она предложила покупателям купе-кроссовер Renault Arkana. Через интернет надо было заплатить полную стоимость авто. Тогда покупатели услугу не оценили – по словам представителя Renault, по такой схеме было продано только две машины. Остальные 298 Arkana лимитированной серии тоже были проданы через интернет, но без 100%-ной предоплаты. Через сайт нужно было внести лишь 10 000–15 000 руб., а остальная сумма оплачивалась уже в дилерском центре.

Часть дилеров продолжает работать с соблюдением всех необходимых норм в условиях пандемии, но текущая ситуация повышает интерес к онлайн-сервисам, отмечает представитель «Субару мотор» Наталья Руденко. Интерес к покупке автомобилей онлайн за период самоизоляции вырос, соглашается представитель Nissan в России Роман Скольский.

Попытки различных компаний организовать онлайн-продажи автомобилей заканчивались ничем, утверждает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. Покупатель новой машины предпочитает посмотреть на нее, поэтому вряд ли онлайн-продажи станут массовыми, заключает он.