Правительство планирует удвоить бюджет программы льготного автокредитования

Одним из источников может стать программа единой лизинговой субсидии
Программа льготного автокредитования в 2020 г. может увеличиться на 5 млрд руб.
Программа льготного автокредитования в 2020 г. может увеличиться на 5 млрд руб. / Максим Богодвид / РИА

Программа льготного автокредитования в 2020 г. может увеличиться на 5 млрд руб., следует из правительственных поправок в федеральный бюджет на 2020–2022 гг. Это подтвердил представитель Минпромторга. Таким образом, финансирование программы может удвоиться до 10 млрд руб.

Льготное автокредитование – основная мера господдержки российского автомобильного рынка, который в 2019 г. сократился после двух лет роста. По программам «Первый автомобиль» (для тех, кто покупает машину в кредит впервые) и «Семейный автомобиль» (двое и более несовершеннолетних детей) государство компенсирует 10% стоимости автомобиля (25% для жителей Дальнего Востока). В обеих программах участвуют только произведенные в России машины стоимостью до 1 млн руб. Заложенных сейчас на 2020 г. 5 млрд руб. хватит, чтобы простимулировать продажи 50 000 машин, по расчетам Минпромторга. Эти деньги могут закончиться к концу марта, предупредил недавно «АвтоВАЗ» (главный участник программы) своих дилеров, рассказывали собеседники «Ведомостей». У всех расчеты разные, нужны дополнительные расчеты и источник финансирования, говорил позже министр промышленности и торговли Денис Мантуров (его слова приводил ТАСС). Источник уже найден, свидетельствуют поправки: правительство предлагает перераспределить часть средств программ поддержки лизинга российского машиностроения, производства самоходных машин. 

«АвтоВАЗ» и Renault, по словам их представителей, приветствуют меры господдержки. 

Всего из программ поддержки лизинга продукции машиностроения, производства самоходных машин правительство хочет перераспределить 18,2 млрд руб. Помимо льготного автокредитования еще по 3 млрд руб. планируется направить на поддержку производителей газомоторной техники, льготный лизинг спецтехники и оборудования, а также на поддержку производителей сельскохозяйственной техники и оборудования, 2 млрд руб. – на льготный лизинг автомобилей и еще по 1 млрд руб. – на субсидирование скидок от производителей спецтехники и оборудования и компенсацию части расходов при покупке вагонов. Перераспределение поможет стимулировать спрос на продукцию российского машиностроения, ускорить рост экономики и обеспечить занятость, говорится в пояснительной записке к поправкам. 

Ранее поддержку спроса на промышленную продукцию (от автомобильной, сельскохозяйственной техники до оборудования), в том числе через лизинг, планировалось объединить. Программа так называемой единой лизинговой субсидии (бюджет на 2020 г. – почти 10 млрд руб.) была утверждена в конце 2019 г. и должна была заработать в начале 2020 г. Но конкурсный отбор лизинговых компаний до сих пор не объявлен из-за споров вокруг условий программы – изменить их просили лизинговые компании. Не были довольны и автопроизводители: они просили вернуть действовавшие программы поддержки спроса, включенные в единую лизинговую субсидию. Из поправок следует, что правительство готово пойти им навстречу. Но финального решения пока нет и неясно, когда и как программа будет запущена, говорят два человека, близких к лизинговым компаниям. Не исключено, что программу вовсе упразднят, опасается один из них. «Ведомости» ожидают ответа представителя Минпромторга.