«Камаз» может скорректировать производственный план из-за коронавируса

Компания опасается перебоев в поставках комплектующих
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Крупнейший в России производитель грузовиков – «Камаз» – может скорректировать свой производственный план в случае дальнейшего распространения коронавируса и введения ограничительных мер в рамках глобальной экономики. Об этом предупредило корпоративное издание автоконцерна. 

Большинство комплектующих для техники группы «Камаз» независимо от страны их происхождения имеют в своем составе элементы, производящиеся в Китае, а некоторые комплектующие – только в этой стране, поясняет издание. Представитель «Камаза» уточнил «Ведомостям», что всего автоконцерн закупает более 1000 наименований комплектующих (российских и зарубежных), из них почти 80 – в Китае; в этом списке – хомуты, фильтры, насосы гидравлического усилителя руля и др. 

Имеющихся запасов комплектующих хватит для полноценной работы в феврале, но проблемы могут возникнуть начиная с мартовского производства, предупреждает «Камаз». План производства на март будет утвержден в 20-х числах февраля, уточнил представитель компании. В 2019 г. «Камаз» произвел 34 700 грузовиков. В 2020 г. по ранее утвержденному бизнес-плану планируется выпустить 35 700 шт. 

На «Камазе» создан оперативный штаб, который возглавил гендиректор компании Сергей Когогин. «В рамках этого штаба при необходимости должны быть произведены корректировки модельного ряда для производства, проведена превентивная работа с поставщиками комплектующих и поиск альтернативных производителей, в случае если поставщик не будет готов выполнить контрактные обязательства», – перечисляет корпоративное издание автоконцерна.

Следит за распространением коронавируса и крупнейший в России производитель легковых машин – «АвтоВАЗ». «Некоторые глобальные поставщики доставляют нам небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. В настоящее время мы имеем необходимый запас этих деталей», – рассказывает представитель «АвтоВАЗа». По его словам, автоконцерн совместно со всеми поставщиками (включая локальных, некоторые из которых также получают детали из Китая) «внимательно оценивает потенциальные риски и ведет подготовку к различным сценариям развития ситуации с вирусом на ближайшие недели».