Китайская Haval хочет потеснить кроссоверы Hyundai и Kia в России

В планах компании увеличить продажи в восемь раз и занять минимум 5% рынка
Китайская Haval хочет за пять лет в восемь раз увеличить продажи кроссоверов в России/ Евгений Разумный / Ведомости

Haval рассчитывает к 2025 г. продавать в России до 100 000 машин в год и занять минимум 5% рынка, сообщил исполнительный директор «Хавейл мотор рус» Жером Сего. Большая часть машин (около 80%) будет приходиться на выпускаемые в России, отметил гендиректор «Хавейл мотор рус» Чэн Сяогуан.

Haval входит в автоконцерн Great Wall и специализируется на выпуске кроссоверов и внедорожников. В 2018 г. в России было продано 3213 автомобилей Haval, марка заняла 0,2% рынка (данные АЕБ). Продажи по итогам 2019 г. ожидаются на уровне 12 000 шт., в 2020 г. – 25 000 шт., уточнил Чэн. У компании 72 дилера в России, в 2020 г. планируется увеличить их число более чем до 100.

Своими основными конкурентами в России Haval видит кроссоверы корейских марок – Hyundai и Kia. «Цель у нас – сделать за пять лет то, что сделали корейцы за 15–20 лет», – заметил Сего.

В 2018 г. совокупные продажи кроссоверов Hyundai и Kia составили почти 170 000 кроссоверов, следует из данных «Авторевю». Самый продаваемый кроссовер корейских брендов в России – Hyundai Creta (66 432 шт.) – стоит 957 000–1 335 000 руб. Самый популярный кроссовер Haval – H6 (1167 шт. в 2018 г.) – предлагается за 1 127 800–1 322 000 руб. с учетом спецпредложений.

43,3%

такую долю на российском рынке заняли кроссоверы и внедорожники по итогам 8 месяцев 2019 г., подсчитал «Автостат». Всего их было продано почти 450 000 шт.

Модели Hyundai и Kia выпускаются в России на двух заводах – в Санкт-Петербурге (собственное производство) и Калининграде (контрактный выпуск на «Автоторе»). Есть завод в России и у Haval – он открылся летом 2019 г. в Тульской области. Это первый российский автозавод, построенный китайцами. В режиме полного цикла (сварка, окраска, штамповка, сборка) здесь выпускаются компактный кроссовер F7 и купе-кроссовер F7x. Скоро к ним добавится рамный внедорожник H9, а затем и другие модели. В 2019 г. планируется произвести около 3000 машин, в следующем – 20 000 шт., рассказал Чэн. В перспективе помимо внутренних продаж часть машин (2000–3000 шт. в год) будет отправляться на экспорт в страны бывшего СССР, отметил он.

Российский завод Haval обошелся в $500 млн. Проектная мощность – до 80 000 машин в год, в дальнейшем ее планируется увеличить до 150 000 шт. в год. Сумма дополнительных вложений и перечень новых проектов (ранее анонсировалась локализация двигателя, коробки передач и проч.) будет зависеть от условий специального инвестиционного контракта, подчеркнул Чэн. Такие контракты есть у всех основных автопроизводителей в стране. В обмен на повышение локализации компании получают гарантии неухудшения налоговой нагрузки, налоговые льготы, доступ к господдержке. Специнвестконтракт с Haval был одобрен межведомственной комиссией летом 2019 г., но пока не подписан. Чэн надеется, что это произойдет до конца 2019 г.

Представители Минпромторга, Hyundai и Kia на вопросы «Ведомостей» не ответили.

«Корейские бренды хорошо знакомы в России, но свой имидж они формировали 25 лет. Повторить это новому бренду за пять лет, тем более с похожими ценами на автомобили, вряд ли удастся», – комментирует начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. Приблизиться к заявленным цифрам Haval сможет, лишь предложив цены ощутимо ниже тех, что есть у корейских марок, указывает он. Но даже в этом случае гарантии получения 5%-ной доли рынка тоже нет – корейцы известны своей агрессивной маркетинговой политикой, добавляет эксперт.