RLE Highland XT: будущее наступило

Новый российский бренд доказывает: легкий и красивый электровелосипед – это больше не оксюморон
Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

Под занавес велосезона у нас на тесте оказался велосипед молодой российской марки RLE. Создатели компании – выходцы из автомобильного тюнинга – конструируют электробайки на оригинальных титановых рамах. Батареи Panasonic убраны внутрь рамы, мотор мощностью 250 Вт размещён во втулке заднего колеса – так что определить в RLE электробайк с первого взгляда способен только специалист.

Тестовые дни выдались холодными и дождливыми, поэтому немногие испытатели «Ведомостей» осмелились сесть в седло RLE. Но те, кто решились, остались в восторге! Мы тестировали модель RLE Highland XT – маунтинбайк с топовым внедорожным групсетом Shimano Deore XT, амортизационной вилкой FOX 32 Float Fit4 и на алюминиевых колёсах DT Swiss диаметром 27,5 дюйма. Стоимость такого электробайка – 395 000 руб.

Александр Губский

Заместитель главного редактора Рост 180 см Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Будущее наступило

RLE Highland XT – практически идеальный велосипед, который рисовало мое воображение. Я представлял себе, что когда-нибудь в будущем придумают легкий велосипед с небольшим электромотором и маленькой, но емкой батареей, убранной в подседельный штырь – чтобы не поднимать весь велосипед для зарядки в офис, а снимать только седло.

Создатели RLE почти воплотили мои мечты: они придумали велосипед на титановой раме, внутрь которой убраны батареи. Их логика понятна: ни один владелец велосипеда за 5000–6000 евро не оставит его на улице – ни в России, ни в Швейцарии. Такой велосипед должен храниться в гараже, где есть розетка. А раз так, съемная батарея ему не нужна.

Я не стал менять штатные титановые педали на свои контактные. И был не прав. Потому что RLE Highland XT – это не «велогибрид», а в первую очередь высококлассный велосипед. У которого среди прочих достоинств есть ещё и электромотор. Но даже с педалями-платформами я получил от него бездну удовольствия!

RLE Highland XT – самый лёгкий электробайк из всех, что побывали на наших тестах: всего 13,9 кг. Это вес стального велосипеда с базовыми компонентами. А у нашего тестового RLE был топовый групсет Shimano Deore XT и углепластиковые руль, вынос руля и подседельный штырь. На таком велосипеде без проблем можно передвигаться и без электротяги. Но с ней – дополнительный кайф, в первую очередь на трейлах!

Производитель обещает запас хода RLE Highland XT от 50 до 80 км – в зависимости от рельефа дороги и подготовки велосипедиста, который может активировать один из трех уровней электропомощи. Последнее тоже важно: размещённый в задней втулке электродвигатель мощностью 250 Вт не везёт велосипед за вас, а лишь помогает дополнительными ваттами при вращении педалей.

Не зная реального запаса батарей, – а решил проехать на RLE Highland XT около 70 км, в том числе и по лесу – я выбрал следующий режим: по равнине ехал на «единичке» – минимальном уровне электрической помощи, в горку – на «двойке» или «тройке», на спусках я выключал ассистент. И это оказалась одна из самых впечатляющих поездок в моей велосипедной практике!

На набережной благодаря электрическому ассистенту я держал среднюю скорость 26–30 км/ч. При этом я реально вкладывался в педалирование – нагрузка была такой же, как на обычном велосипеде, только моя средняя скорость была на 5 км/ч выше! Полагаю, она могла бы быть ещё выше, но единственная передняя звезда на 32 зуба оказалась для меня маловата – заказывай я RLE под себя, попросил бы более крупную и производительную.

Максимальной скорости шоссейника на электробайке не добиться: при достижении максимальной скорости (у RLE она установлена на отметке 35 км/ч) электромотор начинает тормозить разгон. Как следствие, там, где я на своём обычном Focus разгонялся до 50 км/ч, из Highland XT я смог выжать только 36 км/ч (максималка у меня составила 43,3 км/ч). Но это компенсируется феноменальной легкостью при движении в гору: овраги в Битцевском лесу, которые на обычных маунтинбайках я прохожу на минимальных передачах, на RLE Highland XT я брал с ходу!

Выехав из леса, я отправился на работу в Марьину Рощу. Через 64 км пробега (на улице было +11С) бортовой компьютер показал мне, что батарея на нуле. Но электродвигатель продолжал работать – даже на максимальном третьем уровне! Так я и преодолел до работы все 69 км – с электропомощью. А в офисе, когда батарея «оттаяла», компьютер показал запас батареи в 1/5.

Я видел чудо

Адам Адамов

Руководитель IT-отдела Рост 169 см Ездит на кросс-кантрийном самосборе на раме Atom

Я видел чудо: легкий и красивый электровелосипед. Повторюсь: легкий и красивый электровелосипед – это больше не оксюморон. Обычно электробайки неподъемны и визуально определяются сразу – благодаря массивному аккумулятору. Но в RLE придумали восхитительное решение – убрать батареи в раму: если бы не знал изначально, не сразу догадался бы, куда их спрятал производитель. Единственное, дающее понять, что это не обычный кросскантрийник, – большая задняя втулка, в которую спрятан электромотор.

Наверное, в первый раз при езде как по асфальту, так и по неровностям я не испытывал характерного для электровелосипеда ощущения того, что везешь под собой свинцовую болванку, в прыжках тянущую вниз: в Highland XT вес аккумуляторов совершенно не чувствуется.

Велосипед разгоняется и катится легко во всех режимах помощи моторчика, но, к сожалению, развить высокую скорость не удалось — как я ни педалировал, смог выжать чуть больше 30 км/ч, а всему виной, как мне кажется, очень маленькая передняя звездочка.

Зато на неровной дороге скорость падает несильно – высококлассная вилка с амортизацией позволяет не особо снижать скорость и при этом чувствовать себя комфортно. Вилка блокируется с руля, и это крайне удобно! Не надо останавливаться, тянуться к вилке, чтобы переключить режим работы: съезжаешь с ровной дороги, щелчок переключателя, и вилка начинает отрабатывать неровности, проехал неровный участок – возвращаешь блокировку.

В начале пути, желая быстрее добраться до дома, включил максимальный режим помощи, но через какое-то время понял, что сократить время в пути, из-за невысокой максимальной скорости, таким образом не удастся, и переключил режим на уровень ниже. К тому же надо было поберечь заряд аккумуляторов, который я не проверил перед поездкой.

Дело в том, что мой предшественник подключил зарядное устройство Highland XT к неработающей розетке, а индикатор заряда батареи никоим образом не дает понять, заряжается она или нет – просто загорается зеленый светодиод на блоке питания. Как выяснили мы опытным путем, в процессе зарядки светодиод должен гореть красным.

В результате мне пришлось понадеяться на русский авось и отправиться в дорогу на остатках электроэнергии. В конце пути пришлось ехать совсем без помощи моторчика, но это оказалось легко – благодаря небольшому весу титанового велосипеда.

Жаль, что из-за плохой погоды не удалось в полной мере насладиться поездками, забравшись подальше от города, но надеюсь, такая возможность еще представится. На таком велосипеде можно спокойно кататься, не думая о расстояниях: RLE убедил меня в том, что даже если я полностью разряжу аккумуляторы в нескольких десятках километров до ближайшего жилья, то не протяну ноги, пытаясь дотащить электробайк, а спокойно и с комфортом доеду на нем, как на обычном кросскантрийном.