Electra Cafe Moto Go: управляемый монстр

Массивный велосипед оказался проворным, но нелегким в управлении
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Тестируя в 2016 г. длиннобазный фэтбайк Electra Cruiser Lux Fat Tire, мы предположили, что этому громоздкому велосипеду очень не помешал бы электромотор. Очевидно, такое пожелание высказывали не только мы. И в 2019 г. компания Electra (с 2014 г. является частью Trek Bicycle Corp., одного из крупнейших велопроизводителей в мире) представила велогибрид Cafe Moto Go – с электромотором Bosch Performance CX мощностью 350 Вт в педальном узле и бесступенчатой трансмиссией NuVinci. Дилер заявляет, что в Россию завезли лишь 10 таких велосипедов по цене 360 000 руб.

Александр Губский

Заместитель главного редактора. Рост 180 см. Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Управляемый монстр

За пять сезонов, что мы тестируем велосипеды, довелось увидеть немало монструозных двухколесных машин – чего только Eltreco Patrol Кардан и Leisger MD5 Basic стоят! Но Electra Cafe Moto Go превосходит их всех! Длинный, с широким рулем, на толстых, почти фэтбайковых шинах, с массивной рамой, в которую интегрирован аккумулятор для электродвигателя... Весит такая штука килограмм 40, подумал я, пробуя переставить Electra. (Позже мы взвесили Cafe Moto Go, и оказалось, что я существенно ошибся: электробайк в сборе потянул «всего лишь» на 26,6 кг и все равно оказался самым тяжелым велосипедом из всех, что мы когда-либо тестировали.)

И вот на этом монстре мне предстояло проехать с севера на юг по ночной Москве 25 км. Electra верна себе: крепежа под флягодержатель на ее велосипедах по-прежнему нет, в миниатюрную кожаную сумочку под седлом помещаются только велоключи. Но у меня уже есть опыт управления Electra. Я облачился в профессиональную велоодежду (бачок с водой лег в один наспинный карман, смартфон – в другой), примотал скотчем к раме динамик beats pill, закинул на спину рюкзак с зарядным устройством, врубил Death Alley Driver и уехал в ночь.

И Cafe Moto Go покатил так хорошо, как я и не ожидал! Домой я приехал через 1.06.55 – и это быстрее, чем получалось у меня на любом шоссейном велосипеде. Но все же медленнее, чем на Leisger MD5, скорость которого не была ограничена разрешенными ЕС для электробайков 25 км/ч. А у Cafe Moto Go лимит именно 25 км/ч. Чтобы разогнаться выше, надо с пульта велокомпьютера отключать электромотор (у меня максималка составила 49 км/ч по компьютеру и 44,9 км/ч по Mounting Bike Pro) и продолжать крутить педали самостоятельно. У электромотора Bosch есть несколько программ, но разница ощущается только при движении в гору, на равнине любая из них быстро позволяет достичь максимальной скорости, после чего набор скорости прекращается. По приезде домой выяснилось, что я перестраховался, взяв с собой зарядное устройство: батарея за 25 км разрядилась только на 2/5, то есть мне бы вполне хватило ее запаса, чтобы вернуться из дома в офис и зарядить батарею там.

Утром я отправился на Electra на работу, и оказалось, что на массивном гибриде можно передвигаться не только по пустынной Москве – я без проблем проехал от Нагатинской набережной до Большого Устинского моста, а затем по велодорожкам Бульварного кольца до Петровки. Единственное, что мне категорически не понравилось, – понтовые тормозные ручки Hayes Prime Sport под два пальца: на таком тяжелом велосипеде тормозить хочется всей рукой.

И у меня есть огромные сомнения в возможности использовать Cafe Moto Go на внедорожье или в горах: если гибрид Electra весом 26,6 кг увязнет в снегу или песке, выехать на нем окажется огромной проблемой. То же самое – тронуться с места в крутую горку. У продвинутых велогибридов с электроприводом на заднее колесо есть для этого режим overboost: вы нажимаете на кнопку, и электродвигатель несколько секунд вращает колесо самостоятельно – этого достаточно, чтобы тронуться в горку или вытолкать велосипед из рыхлого грунта. (Велогибриды с передним мотор-колесом вообще способны двигаться только на электротяге.) Но в Cafe Moto Go с электроприводом в педальном узле такое решение невозможно.

Адам Адамов

Руководитель IT-отдела. Рост 169 см. Ездит на кросс-кантрийном самосборе на раме Atom

Брутальность и мощь

Брутальность и мощь – первые слова, приходящие в голову при виде этого велосипеда. Внушительная черная рама, широкие шины и большой передний фонарь делают его очень похожим на легкий мотоцикл. Пока выкатывал велосипед на улицу, понял, что и по весу он не сильно уступает мотоциклу – большой вклад в это вносит аккумуляторная батарея. Но стоит начать движение, и чувствуешь, что вес велосипеда совершенно не влияет на динамику езды – скорость набирается очень легко, быстро и без необходимости налегать на педали. Бортовой компьютер показывает, что в режиме Eco аккумулятора хватит на 100 км, но я практически все время в поездке использовал режим Turbo – при минимальных усилиях на педали легко достигается и поддерживается максимально разрешенная скорость. Переключение скоростей у Cafe Moto Go осуществляется поворотом ручки – плавно, без перещелкивания, но к этому так и не смог привыкнуть, потому что зависимость переключения скоростей от поворота ручки нелинейна: вначале степень усилия на педали плавно меняется, но в какой-то момент все резко меняется, и поворот ручки на совсем незначительный градус подобен переключению скоростей на обычном шифтере сразу на несколько звезд. В итоге, провозившись с ручкой часть дороги, оставил ее в покое.

Тормоза мне показались недостаточно мощными для велосипеда с таким весом. И, наверное, вес вкупе с отсутствием амортизации приводит к тому, что езда очень жесткая: на асфальте терпимо, но стоит начаться неровностям, как шины перестают справляться и ощущается каждая выбоина или кочка. Наверное, комфорт мог бы повыситься, подспусти я колеса (производитель рекомендует давление в диапазоне 0,7–2,1 атм). По моим ощущениям, велосипед явно не предназначен для длительных поездок – через какое-то время начинает чувствоваться жесткое седло, к тому же верхняя часть рамы, сильно расширяющаяся у сиденья, натирает внутреннюю сторону бедер.

На велосипеде можно ехать вообще без помощи мотора. Попробовав, решил, что мучить себя не буду, но, по крайней мере, выяснил: в случае если сядет аккумулятор, до дома доехать удастся и не придется волочь на себе. Без велокрепежа этот гибрид удастся засунуть далеко не во всякий автомобиль. Ожидал, что он не влезет в пассажирский лифт и придется отгонять в гараж, но на удивление велосипед удалось легко поднять «на попа», закатить в лифт, да еще поместиться там с ним. Похоже, над балансировкой, как и над внешним видом, поработали тщательно.

Дилер обещает, что электромотор можно расчиповать и довести максимальную скорость до 70 км/ч – тогда, наверное, можно прокатиться, как на мотоцикле. Но тогда помимо шлема понадобится еще и мотоциклетная защита.

Сергей Паранько

Директор по цифровым продуктам. Рост 188 см. Ездит на велосипедах Smoove Btwin

Байк для ламберсексуала

Electra Cafe Moto Go – мой первый электровелосипед. Я долго сомневался, брать ли его на тест. С одной стороны, выглядит байк впечатляюще. С другой – он не подходит мне по стилю одежды, а дизайн у него такой, что нужно выглядеть как ламберсексуал, чтобы уместно на нем смотреться. И в целом мне непонятна идея электровелосипедов: если у вас нет проблем со здоровьем, которые может компенсировать электродвижок, лучше крутить педали самостоятельно.

В случае с Cafe Moto Go вы должны быть физически подготовленным, чтобы просто на нем ехать. Все, на что хватает тяги электромотора, – это компенсировать вес аппарата. А дальше надо самому. Из-за своих габаритов и веса велосипед управляемостью и маневренностью не поражает. Но скорость выдает хорошую. И пока я летел по Сущевскому валу «почти под сорок», в голову лезли ассоциации с вождением троллейбуса (еще не пробовал, но, кажется, похоже).

Первая поездка до дома вышла мучением. Я не мог найти свое место на дороге, раздражал и пугал автомобилистов, подвергал себя и окружающих неоправданным рискам. Но, вспомнив свой первый опыт с шоссейником, когда первая поездка выдалась страшной, а потом меня невозможно было остановить, я решил эксперимент продолжить. Но оказалось, что скорость у Electra есть, а вот драйва – никакого. Поэтому, откатав еще день, я вернул байк, проехав только 20 км из запланированных сорока.