Isuzu готова организовать производство пикапов в России

Конкуренты этого делать не спешат – доля пикапов в продажах машин не превышает 1%
Для Isuzu Россия – очень важный рынок
Для Isuzu Россия – очень важный рынок / ISUZU

После 2023 г. японский автоконцерн Isuzu будет готов организовать производство своих пикапов в России – как для внутреннего рынка, так и для экспорта. Об этом «Ведомостям» рассказал гендиректор «Исузу рус» (российская «дочка» Isuzu Motors) Фабрис Горлье. К этому времени ежегодные продажи пикапов Isuzu в России могут достичь 2000–3000 машин в год.

Свой пикап D-Max японский автоконцерн вывел на российский рынок в конце 2016 г. Машина стоит от 2 145 000 руб. В 2019 г. было продано около 400 пикапов, приводит данные представитель компании.

Сейчас Isuzu на своем заводе в Ульяновске крупноузловым способом выпускает грузовики массой от 3,5 до 33 т. Производство пикапов будет вестись по полному циклу, говорит Горлье: «Крупноузловой сборки для пикапов не существует в принципе – такова их специфика». По его словам, не исключено сотрудничество с партнером Isuzu в России – компанией «Соллерс», которая выпускает пикапы «УАЗ» (они лидируют на местном рынке). У партнеров есть совместное предприятие – оно было создано для реализации специального инвестиционного контракта, подписанного в 2018 г. с Минпромторгом. Проект предполагает инвестиции в размере 6 млрд руб. в совместные разработки машин в сегменте среднетоннажных грузовиков и повышение их локализации.

«Для Isuzu Россия – очень важный рынок, – подчеркивает Горлье. – Он имеет все шансы стать в перспективе крупнейшим в Европе. Поэтому компания стабильно инвестирует в российские проекты». Размер возможных инвестиций в проект выпуска пикапов в России он не раскрыл.

В 2018 г. продажи пикапов в России после трех лет снижения выросли на 10,8% до 11 200 шт., а за семь месяцев 2019 г. вновь упали – на 10%, гласят данные «Автостата». Падение наблюдается и в других сегментах автомобильного рынка. Например, продажи грузовиков снизились за семь месяцев на 4,6%. «Текущее сокращение рынка на нас повлияло минимально: в японо-корейском сегменте мы увеличили долю [в 2019 г.] на 7 п. п. почти до 50% и рассчитываем продать по итогам года 4100–4300 машин [в разных сегментах]», – говорит Горлье. В дальнейшем наращивать долю будет сложнее, продолжает он, но этому помогут пикапы и новые модели, модификации грузовиков.

Mitsubishi планирует продать в России по итогам 2019 г. столько же пикапов (L200), сколько годом ранее, – около 3000 шт., сообщил директор по маркетингу и связям с общественностью дистрибуторской компании «ММС рус» Илья Никоноров. По его словам, возможность выпуска пикапов в стране не изучается, «так как перспективы развития этого сегмента не очевидны». Из-за климатических особенностей и популярности кроссоверов круг потребителей пикапов в России узок и таким же останется в обозримой перспективе, считает Никоноров: доля сегмента будет колебаться в пределах 0,5–0,8% от общего рынка. Похожий прогноз и у замначальника отдела аналитики «Автостата» Дмитрия Ярыгина – на уровне 1%. Расти сегменту мешают прежде всего высокие цены на пикапы, полагает он.

Представители УАЗа, Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Для Isuzu Россия – очень важный рынок