«АвтоВАЗ» в июле повысит цены на автомобили

Из-за инфляции подорожают все модели марки
«АвтоВАЗ» планирует с 1 июля повысить рекомендованные розничные цены на все модели Lada
«АвтоВАЗ» планирует с 1 июля повысить рекомендованные розничные цены на все модели Lada / Андрей Гордеев / Ведомости

«АвтоВАЗ» планирует с 1 июля повысить рекомендованные розничные цены на все модели Lada, рассказали «Ведомостям» менеджеры трех дилерских компаний. По информации двух из них, машины в среднем подорожают на 1%. Точное значение еще не понятно, но рост вряд ли превысит 2–4%, замечает третий дилер. Легковые автомобили Lada в зависимости от модели стоят у дилеров от 434 900 до 1 009 900 руб.

Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.

Для автомобилей Lada это будет второе повышение с начала года. В январе все модели марки подорожали примерно на 3%, главным образом – из-за увеличения с начала года ставки НДС с 18 до 20%. Основная причина нового повышения – инфляция, поясняет один из дилеров. С января по май 2019 г. инфляция в России составила 2,4% (данные Росстата).

В 2018 г. «АвтоВАЗ» поднимал цены 4 раза: в январе (2–3%), мае (1–2%), сентябре (внедорожник 4 x 4 2019 модельного года стал дороже в среднем на 2,3%) и октябре (Vesta и Largus подорожали примерно на 2%).

Покупатели Lada всегда обижаются на рост цен, замечает один из дилеров «АвтоВАЗа», ведь марка работает в бюджетном сегменте, где изменение цен на автомобили всегда чувствительно. Так что, скорее всего, очередное повышение цен негативно скажется на продажах марки, считает он. Планируемое повышение относительно небольшое, так что автоконцерн свою долю на рынке сохранит, спокоен другой дилер. Правда, рынок, скорее всего, продолжит сокращаться, «следовательно, в абсолютных цифрах могут уменьшиться и продажи «АвтоВАЗа», добавляет он.

По итогам пяти месяцев 2019 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,2% до 677 570 шт., гласят данные АЕБ. Продажи «АвтоВАЗа», лидирующего на рынке, напротив, выросли на 4% до 143 418 шт. В итоге марка увеличила долю на 1,2 п. п. до 21,2%.

Поддержать позиции Lada может возобновление госпрограмм льготного автокредитования и автолизинга, замечает один из дилеров марки. Такие программы действовали до мая 2019 г. и «АвтоВАЗ» был их бенефициаром. Минпромторг ищет возможность выделения из резервного фонда правительства дополнительно 10 млрд руб. субсидий.

Цены растут и у других. Kia поднимала цены в 2019 г. четыре раза, но на весь модельный ряд только в январе (плюс 15 000–50 000 руб.), сказал ее представитель: «Изменения происходят в результате анализа рыночной ситуации». Renault в 2019 г. поднимала цены трижды на некоторые модели. «Компания внимательно следит за ситуацией на рынке и принимает решения о дальнейшем ценообразовании, изучив все факторы», – заметил представитель марки. Представитель Hyundai от комментариев отказался. Представители Volkswagen, Toyota на вопросы не ответили. По данным «Автостата», с начала года по апрель средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России увеличилась на 0,5% до 1,45 млн руб. Есть марки, которые снизили цены: например, Ford, который распродает запасы из-за ухода с российского рынка легковых автомобилей.

«АвтоВАЗ» старается сохранить долю рынка, поэтому не спешит с повышением цен, а делает это только после конкурентов, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Причем поэтапное повышение на 1–3% не так заметно для покупателей и позволяет сохранить их лояльность, добавляет он.

«АвтоВАЗ» планирует с 1 июля повысить рекомендованные розничные цены на все модели Lada