Range Rover Evoque: Доверься мне!
Второе поколение британского кроссовера обзавелось новейшими техническими функциями и стало почти полноценным внедорожникомС младшим братом семьи Range Rover я познакомилась в Греции. Новый Evoque невероятно похорошел и сбросил с себя все лишнее. Линии корпуса стали более плавными, пропали пластиковые накладки на колесных арках, а наружные дверные ручки, как у старшей модели Velar, убираются заподлицо с панелями – такие теперь будут у всех моделей Range Rover и станут характерной чертой автомобилей марки. Кузовов с двумя боковыми дверями и кабриолета у Evoque больше не будет.
Evoque второго поколения построен на новой платформе Premium Transverse Architecture (PTA), которая позволяет использовать гибридные приводы. Колесная база увеличена на 21 мм, за счет этого автомобиль стал внутри просторнее, у пассажиров заднего сиденья стало чуть больше места для коленей. Багажник стал шире, а его объем вырос на 10% (до 591 л). Компания сообщает, что теперь в него помещается сложенная детская коляска или набор клюшек для гольфа. Клюшки и коляски мы туда не складывали, но несколько небольших чемоданов влезают с легкостью, и еще остается место для нескольких сумок.
Как и Velar, новый Evoque оснащен мультимедийной системой Touch Pro Duo с двойным сенсорным экраном. Электронная панель установлена и на месте приборной панели, управляется этот экран с помощью сенсорных кнопок на руле, и туда можно выводить разный набор данных – в зависимости от желаний водителя. Я выбрала привычные спидометр, тахометр и расход топлива. На два других экрана также можно сортировать нужную информацию – верхний очень удобно задействовать под карты, на нижнем – выбирать режим движения автомобиля и регулировать климат-контроль. За нижним экраном находится ниша для хранения небольших предметов, например телефонов.
Маршрут тест-драйва сначала показался простым – из аэропорта Афин нужно было добраться до города Краниди на полуострове Пелопоннес. По трассе этот путь можно преодолеть за два с половиной часа. Но Land Rover не ищет легких путей – и примерно в 40 км от Афин, неподалеку от города Мегара, мы съехали на проселочные дороги и серпантины. Честно говоря, я впервые ездила за рулем за границей, но с греческими серпантинами была хорошо знакома и до этого – как пассажирка. Поэтому предстоящая поездка вызвала у меня легкую панику.
Но с этим чувством я быстро распрощалась, только сев в автомобиль. Разницы во внешних размерах по сравнению с малогабаритным хетчбэком, на котором езжу в Москве, я не почувствовала. Стоило настроить под себя сиденья, и обзор вперед и в стороны оказался отличным. Сначала было не очень удобно смотреть в зеркало заднего вида, так как заднее стекло в угоду дизайну достаточно узкое. Но разработчики решили эту проблему – на зеркало заднего вида теперь выводится изображение с видеокамеры в задней части автомобиля. Угол обзора увеличился, а изображение такой высокой четкости, что быстро забываешь о том, что оно электронное. Что примечательно, несмотря на езду по бездорожью и грязи, камера осталась чистой.
Первый день я покоряла бездорожье и серпантины на дизельном Evoque с двухлитровым двигателем мощностью 240 л. с. (всего предусмотрено три версии с дизелями – мощностью 150, 180 и 240 л. с.). Этой самой мощной дизельной версии на российском рынке не будет. А жаль. Evoque реагировал на любое мое желание: резко стартовал, плавно перестраивался и уверенно тормозил. Ехать было настолько комфортно, что было время посмотреть по сторонам, полюбоваться видом, открывающимся с тех самых пугавших меня серпантинов, и даже несколько раз остановиться, чтобы сфотографировать только-только распустившиеся маки.
На шоссе Evoque очень быстро и незаметно набирал скорость (разгон «по паспорту» – 7,7 с до 100 км/ч). И скорость в нем совершенно не чувствуется, вероятно, благодаря хорошей шумоизоляции. К счастью, о превышении предупреждает навигатор, давая шанс не нарваться на неприятности. В автомобиле установлена система распознавания дорожных знаков, которые выводятся либо на проекционный дисплей – при его наличии, либо на приборную панель. Как только мы выехали на трассу (а трассы в Греции прекрасные, полосы движения широкие), я привычно нажала на педаль газа и опомнилась, только когда навигатор сообщил мне, что я превысила скорость на 20 км/ч: ехала я 150 км/ч при разрешенных 130. Но ощущались они как 80 км/ч!
Автомобиль теперь заботится и о состоянии водителя – есть датчики контроля усталости – и старается помочь ему не совершать ошибок. Если включить функцию Keep Lane Assist, автомобиль начинает следить за тем, как водитель перестраивается из полосы в полосу. Если попытаться перестроиться, не включая поворотник, автомобиль плавно, но настойчиво возвращается в линии разметки.
Первый раз в душе где-то ёкнуло, когда мы съехали на бездорожье, потому что я по-прежнему ощущала себя в обычном автомобиле, а не во внедорожнике. Но все разнообразные ямы Evoque проезжал играючи, а когда мы добрались до брода, с легкостью проехал по скользким валунам, порой достаточно высоким. В Evoque установлена система движения по бездорожью Terrain Response 2, теперь он может преодолевать брод глубиной до 600 мм (прежняя модель – до 500 мм). Спуститься с холма по размытой дороге помогла функция «Грязь и колея». Инструктор попросил выбрать этот режим, снять ногу с педали и использовать для управления движением только руль. Увидев перед собой грязный и скользкий спуск, я очень долго колебалась, смогу ли справиться с таким уклоном. Но решила довериться автомобилю и не пожалела – он выбирал нужную скорость движения на разных участках и очень аккуратно проезжал ямы и препятствия на пути. Кстати, новый Evoque стал намного мягче – несмотря на бездорожье и отсутствие опыта вождения в таких условиях, мой пассажир ни разу не пожаловался и несколько раз уверял, что ехать очень комфортно.
Еще одной полезной функцией оказался «прозрачный капот»: на центральный экран выводится изображение с камер в передней части машины, которое позволяет видеть пространство под ней. Функция оказалась практически незаменимой, когда мы переезжали Коринфский канал по старому железнодорожному мосту с проходящей по нему узкоколейкой: между колесами рельсы; движение влево, движение вправо – застрял. Несмотря на то что отрезок пути достаточно короткий, ехать нужно было медленно и аккуратно, сверяясь с камерами. И конечно, сложно было не остановиться в середине пути, чтобы восхититься видом на канал, оставшийся в сотне метров под нами.
Финальным аккордом бездорожья стала поездка по высоким холмам. На один из них (угол наклона около 45 градусов), необходимо было забраться. «Гони!» – командует инструктор внизу холма. «Так точно», – думаю я и нажимаю педаль газа. Быстро и легко мы взбираемся на холм почти до конца, и тут другой инструктор кричит: «Стой!» Я останавливаюсь у самой высокой точки холма на невероятном уклоне. И только тут осознаю, какую ошибку я совершила. Стоит отпустить педаль тормоза – и я стремительно покачусь вниз! «Отпускай педаль», – говорит инструктор. Увидев ужас в моих глазах, он разъясняет: «Видишь, на экране написано Hold? Смело отпускай педаль». Но я колебалась. «Доверься машине», – снова услышала я. И я доверилась. Убрала ногу с педали совсем. И ничего не случилось – машина стояла как вкопанная. Чтобы двинуться к вершине, пришлось чуть сильнее нажать педаль газа, и машина плавно взобралась на холм. С которого потом пришлось спуститься... На этот раз я без сомнений сразу включила нужный режим Hill Descent Control, убрала ногу с педали и без проблем спустилась вниз.
Удалось немного покататься на Evoque и в населенном пункте – по дороге в Краниди мы заехали в город Нафплион на побережье Эгейского моря. Узкие улочки, отсутствие парковочных мест, гуляющие по проезжей части греки (тротуары в старинном городе слишком узкие), автомобили, припаркованные у стен одной из главных достопримечательностей города – крепости Паламиди. В общем, дорога оказалась едва ли не более пугающей, чем бездорожье с серпантинами. На узких улицах спасали в основном датчики и камеры по периметру автомобиля. Но вид на форт Бурдзи с крепости, безусловно, стоил всех этих переживаний.
Несмотря на напряженное вождение в течение нескольких часов и длинный путь (около 270 км), из-за руля выходить не хотелось и я готова была продолжать. Что я и сделала на следующий день. На этот раз я ехала на Evoque с бензиновым турбомотором 2,0 л мощностью 249 л. с. После дизеля он показался мне более медленным и ленивым: приходилось настойчивее нажимать на газ, чтобы разогнаться. На бездорожье в нем было комфортно, хотя и здесь дизель оставил лучшее впечатление.
Обратный путь из Краниди до аэропорта Афин начался с уже полюбившихся мне серпантинов, мимо греческих деревушек. Так, незаметно проезжая цветочные поля, пасущихся лошадей и скачущих повсюду коз, мы достигли вершины холма, на котором стояли несколько ветряных электростанций. Гравийная дорога была достаточно скользкой, что ощущалось в бензиновом Evoque существенно больше, чем в дизельном. Но в этот раз я сразу включала нужные функции Terrain Response 2, и без происшествий мы добрались до следующей точки путешествия – живописного городка Эпидаврос на побережье залива. Обратный путь оказался покороче – около 210 км – и значительно быстрее, так как мы направились прямиком к скоростной трассе.
С машиной расставаться не очень хотелось, хотя совсем без минусов не обошлось. Я так и не смогла привыкнуть к рычагу переключения передач: шайбу селектора автомата, стандартную для прежних Land Rover, заменили на нефиксируемый джойстик. Еще во втором автомобиле мы так и не подружились с мультимедийной системой, с первого раза телефон подключить не удалось, и сенсорные кнопки на руле не всегда правильно выполняли команды – например, переключали песни, когда я пыталась увеличить или понизить громкость.
Но обаяние и надежность нового автомобиля заставляют забыть об этих мелочах. Довериться двум тоннам железа было самым сложным и самым правильным решением выходных – так комфортно по бездорожью, и не только, я еще никогда не ездила.
Цены на Range Rover Evoque в России стартуют от 2,94 млн руб.
Тест-драйв организован компанией Jaguar Land Rover