Opel сообщил, с какими моделями вернется в Россию
Продажи начнутся в IV квартале 2019 годаФранцузская группа PSA определилась, с каких моделей начнется возвращение марки Opel в Россию. В IV квартале 2019 г. стартуют продажи кроссовера Opel Grandland X, пассажирского микроавтобуса Opel Zafira Life и коммерческого фургона Opel Vivaro Transporter, перечисляется в сообщении автоконцерна, опубликованном в четверг, 14 марта.
Grandland X будет импортироваться из Германии, а Zafira Life и Vivaro Transporter – выпускаться на заводе «ПСМА рус» в Калуге (совместное предприятие с Mitsubishi), поясняет французский автоконцерн. Цены и комплектации не раскрываются. На первом этапе у марки будет в России 15–20 дилеров, в среднесрочной перспективе их число удвоится.
Сейчас в Калуге в режиме полного цикла (сварка, окраска, сборка) производятся легковые автомобили Peugeot 408, Citroen С4 и легкие коммерческие – Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer, Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Мощность завода – 125 000 машин в год, он загружен на треть.
Инвестиции в локализацию новых моделей, планирумые объемы производства и продаж Opel в России представитель PSA не раскрыл. На пике в 2013 г. в России был реализован 81 421 автомобиль Opel – 2,9% рынка. В 2015 г. бренд покинул российский рынок. Тогда он принадлежал американской General Motors (GM). В 2017 г. новым владельцем Opel стала PSA. О решении вернуть марку в Россию автоконцерн объявил в феврале 2019 г., не уточняя, какие именно модели будет продавать.
«Россия – это крупный и привлекательный рынок с большим потенциалом, на котором немецкий бренд завоевал отличную репутацию. Важным преимуществом является возможность локального производства с момента старта продаж», – приводятся в сообщении PSA слова гендиректора Opel Михаэля Лошеллера.
В 2018 г. в России было продано 1,8 млн легковых и легких коммерческих автомобилей – рост почти на 13%, по данным АЕБ. В январе – феврале 2019 г. рынок сократился на 1,8% до 231 470 шт. Продажи автомобилей марок PSA в прошлом году снизились примерно на 1% до 9224 шт., а по итогам первых двух месяцев 2018 г. упали на 39% до 871 шт.
«Мы отнюдь не намерены ввозить в Россию машины Opel, собранные в других странах, – цитировал в феврале ТАСС слова представителя PSA Карин Дуэ. – Мы обеспечим их производство на российской территории». Представитель российского офиса PSA не стал комментировать перспективы локализации в России кроссоверов. Grandland X создан на базе Peugeot 3008. Платформу PSA имеет и другой кроссовер Opel – Crossland X (на базе Peugeot 2008). Компания изучает, будет ли рентабельным производство кроссоверов в России, решения еще нет, поясняет «Ведомостям» источник, близкий к PSA. Для сравнения: на Украине Grandland X с дизельным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 л. с. стоит от 668 000 гривен (около 1,6 млн руб.), Crossland X с бензиновым мотором объемом 1,2 л и мощностью 110 л. с. с 6-ступенчатой коробкой-автоматом – от 519 000 гривен (почти 1,3 млн руб.).
По словам представителя российского офиса PSA, на первом этапе возвращения Opel в Россию решено сосредоточиться на LCV из-за того, что этот сегмент, по сравнению с легковым, более устойчив к потрясениям на рынке. В последний кризис рынок LCV в России сокращался с 2013 г. в течение трех лет, а продажи легковых автомобилей падали четыре года подряд, свидетельствуют данные «Автостата» и PwC.
Группа PSA пытается минимизировать риски при выводе марки на рынок, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Кроссоверы – один из самых емких, маржинальных и устойчивых сегментов, а в сегменте LCV высокая оборачиваемость (пробеги машин выше, их нужно чаще менять) и конкуренция не такая жесткая, как на рынке легковых автомобилей, поясняет эксперт. По мнению Удалова, решение о локализации кроссоверов в России будет зависеть от первых продаж и процесса перевода моделей Opel на платформы PSA.
Одним из условий сделки с GM был запрет продавать в России автомобили на платформах американской компании. На них построены, например, Insignia и Astra.