Opel объявил о возвращении в Россию
Немецкий бренд покинул российский рынок в 2015 годуГруппа PSA объявила о возвращении автомобильного бренда Opel на российский рынок. Об этом сообщается в пресс-релизе французской автомобилестроительной компании. Выход на новые экспортные рынки – основа стратегического плана по развитию немецкого бренда Opel как в Европе, так и на мировых рынках, указывает PSA. Это поможет компании стать устойчиво прибыльной.
За расширение бизнеса PSA в Евразийском регионе будет отвечать Драган Ненадович. Он займет пост регионального бренд-менеджера Opel и будет работать в московском офисе компании. С учетом запуска бренда Opel на Украине в прошлом году компания рассчитывает утроить продажи брендов PSA в регионе к 2021 г., сказано в сообщении концерна. По словам гендиректора Opel/Vauxhall Михаэля Лошеллера, Россия – крупный и привлекательный рынок с большим потенциалом, на котором немецкий бренд завоевал отличную репутацию.
Какие модели Opel собирается продавать на российском рынке, в сообщении не уточняется. Представитель PSA Карин Дуэ сказала ТАСС, что компания намерена развернуть производство автомобилей Opel на заводе в Калуге. «Мы отнюдь не намерены ввозить в Россию машины Opel, собранные в других странах. Мы обеспечим их производство на российской территории», – сказала она.
Американская корпорация General Motors (GM), владевшая брендом Opel до 2017 г., заключила в 2011 г. с российскими властями соглашение о работе в России в режиме промышленной сборки. Согласно договоренностям к 2020 г. локализация производства, как за счет собственных мощностей, так и мощностей партнеров, должна была достигнуть 60%. Автоконцерн производил автомобили Opel, в том числе наиболее популярный хетчбэк Opel Astra, на предприятии в Петербурге и калининградском «Автоторе». Однако планы концерна по росту российского рынка не оправдались и в марте 2015 г. GM объявила об уходе немецкого бренда с российского рынка. Продажи всех новых автомобилей Opel завершились в том же году. Руководство автоконцерна объяснило сворачивание деятельности в России сокращением продаж из-за сложной экономической ситуации в России и ослаблением курса рубля. Ассоциация европейского бизнеса сообщала, что в феврале 2015 г. GM снизила свою долю на российском рынке на 6 процентных пунктов, до 3,3%, а продажи Opel упали сразу на 86%.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров связывал уход GM из России с низким уровнем локализации производства. «Что касается GM, то это ошибка изначальная в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации», – говорил он (цитата по «Интерфаксу») в марте 2015 г. По его словам, при тогдашнем курсе рубля и уровне локализации GM в 25% автоконцерну было невозможно конкурировать с южнокорейскими компаниями, которые довели локализацию своих производств выше 50%.