Арабский фонд станет крупным акционером производителя президентских лимузинов

Автомобили Aurus будут производиться на двух площадках – в Москве и Татарстане
Автомобили Aurus разработаны НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа», который обошелся государству более чем в 12 млрд рублей/ Сергей Фадеичев / ТАСС

Доля ФГУП «НАМИ» в компании «Аурус», дистрибуторе люксовых автомобилей новой российской марки Aurus, снизится с 75% до 63,5%. Доля его партнера – «Соллерса» Вадима Швецова – сократится с 25% до 0,5%. Это произойдет в результате появления третьего участника проекта – Фонда обороны, безопасности и развития (DSDF) компании Tawazun из ОАЭ, который получит в «Аурусе» 36%-ную долю. Об этом сообщил Минпромторг со ссылкой на подписанное партнерами соглашение. По информации министерства, фонд вложит в проект 110 млн евро в течение трех лет. Деньги пойдут на организацию «полномасштабного серийного производства автомобилей Aurus, в их локализацию, а также в развитие дистрибуции на международных рынках», говорится в сообщении. Фонд станет генеральным дистрибутором Aurus в странах Ближнего Востока и Северной Африки.

Автомобили Aurus разработаны НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа», который обошелся государству более чем в 12 млрд руб. Этот же институт выпускает автомобили – сейчас это седаны и лимузины, в том числе бронированные версии, в дальнейшем добавятся новые кузова. Первые машины получил гараж администрации президента. Когда марка выйдет на рынок и сколько будут стоить машины, не раскрывается.

«Соллерс» будет партнером проекта и сосредоточится на подготовке к запуску серийного производства автомобилей, объясняет представитель компании. «Соллерс» не обладает компетенциями в дистрибуции люксовых автомобилей и тем более в их продвижении на глобальные рынки, а именно эта задача является ключевой для ООО «Аурус», – говорит он. – Поэтому мы приняли решение не осуществлять вклад в капитал ООО «Аурус» при вхождении в него фонда Tawazun, и наша доля в компании размылась до 0,5%». По его словам, сделка будет закрыта «в ближайшее время».

Мощности НАМИ в Москве позволяют выпускать лишь 150–200 машин в год. В сообщении Минпромторга говорится, что серийное производство начнется в конце 2020 г. на автомобильном заводе в Особой экономической зоне «Алабуга» (Елабуга, Татарстан). Речь идет о заводе Ford Sollers, уточняет представитель «Соллерса». Всего у СП в России три автозавода. «Преимуществом данной площадки является уникальный окрасочный комплекс, который по своим габаритам позволит осуществлять окраску любых моделей Aurus», – объясняет представитель «Соллерса». Выбор площадки также связан с возможностью запуска производства «в наиболее короткие сроки» и близостью крупного логистического терминала, добавляет он.

Проект будущего производства пока еще разрабатывается НАМИ и «Соллерсом». Но предполагается, что в режиме полного цикла в Татарстане будут выпускаться все модели, предусмотренные бизнес-планом «Ауруса», а самыми массовыми будут седан и SUV, продолжает представитель «Соллерса». «Будут созданы отдельные мощности по сварке, сборке, а также выделенная линия испытаний. Окрасочный комплекс и вспомогательные зоны будут общими», – поясняет он. Мощность будущего производства – до 5000 автомобилей в год. Для сравнения: сейчас завод в «Алабуге» может выпускать до 85 000 машин в год. Здесь производятся кроссоверы Ford Explorer и Kuga, а также легкие коммерческие автомобили Transit.

По словам представителя «Соллерса», все специфическое оборудование для производства Aurus будет закуплено на деньги ООО «Аурус» и будет принадлежать этой компании. «Данное оборудование будет размещено на мощностях в Елабуге и передано «Соллерсу» для оказания услуг по производству», – добавил он.

Представитель Ford Sollers не стал комментировать вопросы, связанные с возможным сотрудничеством с брендом Aurus. Во II квартале текущего года Ford и «Соллерс» намерены принять решение о дальнейшей стратегии СП. Текущие продажи Ford не позволяют даже наполовину загрузить предприятия партнеров, совокупная мощность которых составляет около 360 000 машин в год. «Авторевю» со ссылкой на источник сообщал, что, вероятнее всего, производство автомобилей сохранится как раз в Елабуге. Представитель Ford Sollers 18 февраля пояснил, что все заводы «работают в штатном режиме».

Представители Минпромторга и «Ауруса» на вопросы «Ведомостей» не ответили.