Porsche удвоила планы производствa Taycan
Производство первого электромобиля немецкого бренда строится на территории исторического заводаPorsche удвоила запланированный объем производства Taycan, первого электромобиля бренда, сообщило немецкое издание Automobilwoche со ссылкой на источники в компании. Решение принято из-за высокого спроса на модель, которая должна быть запущена в производство в конце 2019 г.
На заводе Porsche в районе Цуффенхаузен на севере Штутгарта, где находится штаб-квартира компании, планируется производить 40 000 электромобилей в год (ранее автопроизводитель сообщал о планах выпускать ежегодно 20 000 шт.). Это сделает программу Taycan крупнее, чем культового спорткупе 911, которых Porsche продала в прошлом году 35 573 шт. и хетчбэков Panamera – 38 443 шт. Всего продажи бренда за прошлый год составили 256 255 шт. (данные компании).
Электрическая миссия
Taycan – серийное имя электромобиля, который был показан как концепт Porsche Mission E на автосалоне во Франкфурте в 2015 г. Четырехместный концепт блеснул и дизайном, и технологиями: кузов концепта сделан из алюминия, стали и композитов на основе углеволокна; полный привод обеспечивают два синхронных электромотора (по одному на каждой оси); общая мощность силовой установки – 600 л. с., крутящий момент – 900 Нм; полноуправляемое шасси (подруливающие задние колеса). Заявленные динамические характеристики также впечатляют: разгон до 100 км/ч – за 3,5 с, до 200 км/ч – за 12 с.
Taycan нацелен в сегмент C-люксовых спортивных автомобилей, Porsche позиционирует его в своей линейке между Panamera и 911: размерами и комфортом он подобен хетчбэку, а посадкой за рулем и управляемостью – купе. Porsche принимает необязывающие депозиты за Taycan по 2500 евро ($2840). Компания получила только в Норвегии 3000 предзаказов, отмечает Electrek, обычно Porsche продает в этой скандинавской стране, активно развивающей электрический транспорт, примерно по 600 автомобилей в год.
Серийный Taycan должен быть представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2019 г., покупатели получат первые машины в начале 2020 г. Цена пока не объявлена. Как ожидается, Taycan будет стоить дешевле Panamera и дороже кроссовера Cayenne, т. е. вероятная стартовая цена – от 80 000 евро ($90 850).
Характеристики Taycan/Mission E близки к основному конкуренту Tesla Model S в топовых комплектациях, но Taycan выделяется более рафинированным полноуправляемым шасси. Среди конкурентов немецкого электрокара – уже выпускающиеся сейчас Jaguar I-Pace и Audi e-tron и готовящийся к выходу на рынок Mercedes EQC. Но все эти модели – кроссоверы, и прямым конкурентом станет только седан на основе концепта BMW i Vision Dynamic, который начнут выпускать в Мюнхене в 2021 г. под названием BMW i4.
В Taycan применено традиционное для современных электромобилей решение – батареи размещены под полом салона. Благодаря такой компоновке центр тяжести машины оказывается ниже центров осей, что улучшает управляемость и снижает негативное влияние такого «смертоносного» для спортивного автомобиля параметра, как вес. Производители электрокаров любят хвастаться динамикой разгона, но обычно уходят от ответа на вопрос о дистанции торможения. Porsche также пока не называет весовые параметры Taycan. Ожидается, что, как и у Tesla Model S (2214 кг), показатель снаряженной массы Taycan будет около двух тонн.
Запас хода спортивного электроседана – 500 км. Подзарядка от станции постоянного тока с напряжением 800 В – еще одно преимущество перед конкурентами: дает возможность за 15 минут продлить пробег на 400 км (за 4 минуты – на 100 км). 800-вольтовая технология заимствована у спортивных болидов марки, где начала применяться для экономии веса на толщине медных проводников. Емкость батареи Model S – до 100 кВт ч, у I-Pace – 90 кВт ч, e-tron – 95 кВт ч; похожий показатель, как ожидается, будет у Taycan.
Завод внутри завода
Компания решила производить первую электрическую модель на исторической территории в Штутгарте, несмотря на то что места под строительство новых цехов фактически не было. Taycan для Porsche – такая же знаковая модель, как 911-й, объясняют представители компании. Это новая эра, и она должна начинаться именно в Цуффенхаузене.
Под новое производство набрали 29 га в разных местах территории. Здесь строятся новые цеха: кузовной, покрасочный, сборки компонентов и силовых агрегатов и финальной сборки, который будет четырехэтажным: один технический ниже уровня земли, три – займет само производство. От цеха окраски на высоте 7–8 м над землей проложена 800-метровая линия транспортировки кузовов Taycan в цех сборки.
Цеха и гигантский транспортер, по которому автомобили будут перевозить из кузовного производства и окраски к финальной сборке, находились в стадии строительства и финальной доводки, когда «Ведомости» посетили предприятие в прошлом году. Перенос служб и лабораторий на другие места на территории обошелся в 50 млн евро. Всего в в организацию производства Taycan инвестировано 700 млн евро. Производство Taycan займет почти треть площадей исторического завода, который сейчас выпускает по 250 автомобилей в день моделей 911 и 718 (Cayman и Boxster). До 2022 г. Porsche инвестирует в электромобили, гибриды и связанные с ними услуги более 6 млрд евро. Из них около 500 млн евро пойдут на разработку Taycan и его модельных вариантов – после седана в серию должен пойти хетчбэк-универсал Taycan Cross Turismo.
На сборочной линии завода в Цуффенхаузене будет использоваться система AGV (Automated Guided Vehicle System). При сборке электромобиль будет передвигаться между постами по цеху на автоматической мобильной платформе. Система более гибкая по сравнению с классической сборочной линией и обойдется дешевле примерно на 3 млн евро, объяснил представитель компании.
Не только сами автомобили будут экологичными, но и их производство. Крыши новых цехов завода будут покрыты солнечными батареями, а с 2020 г. обогрев помещений завода планируют перевести на биогаз – рядом с оградой завода находится жилая застройка, и люди не должны пострадать от уплотнения производства.
Максимальная мощность завода для электромобилей в Цуффенхаузене – 40 000 шт. в год. Скоро для электромобилей может понадобиться второе производственное предприятие, сообщил Automobilwoche. Завод Porsche в Лейпциге рассматривается как наиболее вероятный вариант.
Дорожное сопровождение
Porsche участвует в развитии инфраструктуры станций подзарядки электромобилей для дальних поездок. Концерн Volkswagen (VW), в который входит компания, сотрудничает с другими производителями автомобилей – Daimler, BMW Group и Ford – в рамках европейского проекта Ionity. Партнеры собираются к 2020 г. построить на дорогах ЕС 400 станций быстрой подзарядки (на шесть точек подключения каждая, дистанция между электрозаправками – менее 120 км). Зарядные колонки мощностью 350 кВт, которыми будут оснащать Ionity, позволят сократить время быстрой подзарядки электромобиля для пробега на 300 км до 9 минут – это время, которое обычно тратится на заправку машины топливом.
Еще более масштабная программа строительства зарядных станций Electrify America проводится VW в США и Канаде – 484 зарядные станции должны быть построены к середине 2019 г. Porsche инвестирует в новые технологии, зарядную инфраструктуру и интеллектуальную мобильность 700 млн евро.
Электрифицированное будущее
Все модели в линейке Porsche также постепенно электрифицируются – получат гибридую версию или систему рекуперации энергии при торможении. На это компания собирается потратить около 1 млрд евро. В гибридизации и разработке новых электрифицированных платформ инженеры Porsche активно сотрудничают с входящий в концерн Audi. Компании собираются совместно выставить электрический болид в чемпионате Formula Е. Высокие динамические характеристики удачно сочетаются в электромобилях с отсутствием вредных выбросов. Благодаря гибридам и электрокарам Porsche планирует к 2020 г. снизить объем выбросов для всего модельного ряда на 27%.