Российский завод GM покупают иностранные инвесторы
Белорусско-британская «Юнисон» получила одобрение антимонопольного ведомстваФедеральная антимонопольная служба одобрила покупку «Юнисон авто рус» (принадлежит белорусско-британскому «Юнисон») завода «Дженерал моторз авто» в Санкт-Петербурге, сообщило ведомство 14 января. Ходатайство было подало 19 декабря 2018 г. ФАС установила, что это сделка не приведет к ограничению конкуренции.
По данным «СПАРК-Интерфакса», 30% ООО «Юнисон авто рус» принадлежит белорусскому ООО «Юнисон авто», по 25% — у председателя набсовета «Юнисона» Алексея Ваганова и Владимира Ботвинко, 20% — у британской «Баксуорт трэдинг лимитед». «Юнисон» занимается сборкой легковых автомобилей, а также специальной и коммерческой техники. Сейчас на заводе компании около Минска выпускаются автомобили Peugeot, Citroen, Cadillac, Chevrolet Tahoe и китайского автопроизводителя Zotye.
Представитель General Motors подтвердил, что компания ведет переговоры с «Юнисон авто рус» о возможной продаже предприятия в Санкт-Петербурге. «Обе стороны работают над достижением обоюдных соглашений. Переговоры продолжаются, нецелесообразно комментировать их дальше», — сказал представитель концерна. Согласие ФАС на осуществление сделки действует в течение года, если за это время стороны не совершат сделку, им потребуется вновь подавать ходатайство, рассказала через представителя начальник Управления контроля промышленности ФАС Нелля Галимханова.
Представитель «Юнисон» не ответил на запросы «Ведомостей».
Американская General Motors ушла из России в 2015 г., а завод (мощность 98 000 машин в год) был законсервирован. Его строительство обошлось компании в $300 млн. Скорее всего, сумма приобретения будет в разы меньше, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Окупить $300 млн в текущих условиях на рынке будет сложно, замечает он: «Рынок хоть и растет, но остается небольшим (почти на 40% меньше, чем в рекордном 2012 г.) и очень конкурентным».
Сделка может составить около $200 млн в зависимости от ее условий и намерений нового собственника по дальнейшей эксплуатации мощностей, считает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Завод рассчитан на крупноузловую сборку с низким уровнем локализации, и если «Юнисон» планирует выстраивать в России производство с высоким уровнем локализации, это потребует от компании существенных инвестиций, отмечает эксперт.
Мощности предприятия отвечали докризисным реалиям и сейчас избыточны, предполагает Жарский. Он считает маловероятным запуск производства на полную мощность для сборки автомобилей китайских брендов и перевод в Россию производства Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. «Опыт работы «Юнисон» с GM может быть использован, и в Россию могут вернуться другие модели концерна, ушедшие с рынка еще в 2015 г.», — заключает он.