Дилер Aurus начал принимать авансы на автомобиль
Попасть в число первых покупателей можно, заплатив 1,5 млн рублей«Авилон» (дилер люксовых автомобильных брендов) в начале декабря 2018 г. начал принимать авансы от потенциальных покупателей автомобилей Aurus. Об этом рассказал «Ведомостям» представитель автоторговой компании. По его словам, размер аванса – 1,5 млн руб. за машину.
При этом условия поставок – сроки, комплектация, цена – в договоре не оговариваются. Дилеры Aurus (помимо «Авилона» это «Панавто») еще не получали такой информации от дистрибутора марки, компании «Аурус» (совместное предприятие НАМИ, «Соллерса» и Фонда обороны, безопасности и развития компании Tawazun из ОАЭ).
Вносимые в виде аванса деньги резервируются до заключения твердого контракта на поставку, а заключаемый сейчас договор можно расторгнуть в одностороннем порядке без объяснения причин, говорит представитель «Авилона». Машины на первом этапе будут выпускаться ограниченными партиями и предварительный аванс обеспечит клиенту приоритет при определении очередности получения Aurus – по сравнению с теми, кто до этого просто вошел в лист ожидания, поясняет он. На какую сумму уже собрано авансов, сколько клиентов в шорт-листе, в «Авилоне» не раскрывают.
Представитель «Панавто» на вопросы не ответил. Представитель «Ауруса» не стал комментировать прием предварительных авансов «Авилоном». Твердые договоры на поставку Aurus коммерческим клиентам будут заключаться после того, как «Аурус» определит комплектации и цены, поясняет он. Сделать это планируется в январе 2019 г. Предварительные цены он не пояснил. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что российские люксовые машины будут стоить дешевле, чем Rolls-Royce (от 20 млн руб.), и дороже базового Mercedes S-класса (от 7 млн руб.). Первые поставки Aurus рыночным клиентам ожидаются летом 2019 г., сказал «Ведомостям» человек, знающий это от федеральных чиновников.
Автомобили Aurus разработаны НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа» (неофициально – «Кортеж»). Первые машины с весны 2018 г. используются в гараже президента Владимира Путина. Широкой публике машину показали в августе на Московском автосалоне. После этого начался прием предварительных заявок, не накладывающих каких-либо обязательств. В конце октября гендиректор «Соллерса» Вадим Швецов заметил, что предварительных заявок набралось уже столько, что можно загрузить мощности по выпуску Aurus на два года.
Выпускать Aurus для рынка сначала будет НАМИ. Он способен производить примерно 200 машин в год. На первом этапе это будут лимузины и седаны (в обычном и бронированном исполнении), затем список пополнят кроссовер (прототип представят в 2019 г.), минивэн, купе, кабриолет. К 2021 г. у НАМИ, как предполагается, появится производственный партнер – «Соллерс». У него есть Ульяновский автомобильный завод и СП с Ford. Это позволит увеличить производство до 10 000 машин в год. В свое время обсуждалась возможность выпуска Aurus на «АвтоВАЗе» и «Камазе», но от этой идеи решили отказаться в пользу «Соллерса», сказал в декабрьском интервью «Ведомостям» гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. Сам он тоже хочет купить Aurus: «Да, я встал в очередь. В Минпромторге у Мантурова идет запись».
Во время показа Aurus потенциальным рыночным клиентам «люди очень позитивно высказывались», замечали, что Rolls-Royce, Maybach уже никого не удивишь и что они хотели бы иметь в своих гаражах отечественный автомобиль, «которого, во-первых, нет ни у кого, а во-вторых, которым они могут гордиться», рассказывал в августе в интервью «Ведомостям» главный конструктор Aurus Вадим Переверзев. «Такой запрос – на качественный, высококлассный отечественный продукт – у нас в обществе есть», – резюмировал он.
Желающих оставить авансы за Aurus будет много, в основном из бизнеса, связанного с государством, выполнением госконтрактов, считает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. В этой сфере вращается много денег, так что проблем с загрузкой мощностей тоже не будет, добавляет эксперт. Люди с рынка на текущем этапе скорее купят машины известных брендов, думает Целиков.