Московский международный автомобильный салон растерял большую часть участников
Но оставшиеся демонстрируют, что Россия – автомобильная держава: главные новинки салона разработаны в нашей странеМосковский международный автомобильный салон растерял большую часть участников, но оставшиеся демонстрируют, что Россия – автомобильная держава: главные новинки салона разработаны в нашей стране
Новый русский стиль
Российский бренд Aurus на Московском автосалоне представил гибридные Senat в двух версиях – седан и лимузин. Наконец Aurus доступен для предзаказов в коммерческой продаже, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Прием заявок начался 29 августа. Цена автомобиля будет объявлена в январе 2019 г. с началом продаж, добавил гендиректор Aurus Франц Герхард Хильгерт. Мантуров ранее говорил, что люксовые машины будут стоить дешевле как минимум на 20%, чем Rolls-Royce и Bentley, и дороже базового Mercedes S-класса.
Aurus был презентован в мае 2018 г. на инаугурации президента России, напомнил Хильгерт. Сейчас в президентском парке эксплуатируются лимузин и минивэны, построенные на единой модульной платформе (ЕМП), рассказал «Ведомостям» главный конструктор проекта Вадим Переверзев. В дальнейшем на ЕМП планируется создание кроссовера, купе и кабриолета.
Купить Aurus можно будет в дилерских центрах «Панавто» и «Авилон», рассказал Хильгерт. Ранее он говорил, что через партнеров будет продаваться до 50% машин, остальные компания планирует реализовывать самостоятельно. Председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович подтвердил «Ведомостям» сотрудничество с российским брендом.
Сейчас «Авилон» выбирает место для салонов Aurus, сказал Павлович, варианта три: Волгоградский проспект, Петровка и ЗиЛ. «Возможно, мы откроем даже два дилерских центра», – не исключил он, пообещав окончательно определиться до конца сентября 2018 г.
Lada 4x4 в X-стиле
Наряду с новыми серийными машинами «АвтоВАЗ» показал концепт нового поколения внедорожника Lada 4x4 Vision. Он выдержан в фирменном вазовском X-образном стиле. Разработка проекта нового семейства 4х4 началась в 2018 г., сказал «Ведомостям» главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин: «Это был очень быстрый проект». Тот концепт-кар, что представлен на автосалоне сейчас, был создан примерно за два месяца, отметил он.
Какую платформу получит новое семейство Lada 4x4, пока не решено, сказал «Ведомостям» президент «АвтоВАЗа» Ив Каракатзанис. Главная задача – сохранить высокую проходимость автомобиля, заметил он. Выпуск начнется в 2022 г. Президент «АвтоВАЗа» допустил, что с началом производства нового поколения будет сохранен и выпуск предыдущего внедорожника. Решение не принято и будет зависеть от норм экологического и технического законодательства.
Возможность возвращения имени «Нива» (принадлежит GM) не планируется, сказал Каракатзанис. Но и имя Lada 4x4 тоже хорошо известно, в том числе за рубежом – на нее приходится 30% экспорта марки, говорит он.
Вероятно, новая Lada 4x4 будет построена на общей платформе с Renault Duster, стоимость модели будет примерно как и у Duster, рассуждает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Сейчас цены Duster начинаются от 689 000 руб.
Глобальный Renault из России
Renault показала на Московском автосалоне новую глобальную модель – купе-кроссовер Arkana, разработанный в России. В будущем году начнется производство Arkana на московском заводе Renault, а затем и в других странах – прежде всего в Китае и Южной Корее. По словам старшего вице-президента Renault Лоренса ван дер Акера, Arkana – новое слово в автопроме, поскольку раньше купе-кроссоверы выпускали только премиум-марки.
Руководила проектом Arkana колумбийка Лус Кастано, переехавшая для этого в Россию год назад. По ее словам, в разработке автомобиля принимала участие интернациональная команда из 600 человек – больше 10 национальностей.
Автомобиль, выставленный на салоне, – шоукар, который тем не менее на 90% выглядит как серийный автомобиль, добавила она.
Продажи серийного Arkana начнутся в первой половине 2019 г., сказал гендиректор «Рено Россия» Андрей Панков. По его словам, Renault рассчитывает с помощью новинки занять до 10% российского рынка к 2022 г. По итогам семи месяцев 2018 г. доля марки составила 8,2%, по данным Ассоциации европейского бизнеса.
«Renault Arkana – это первый автомобиль, построенный на SUV-платформе нового поколения, включая абсолютно новый силовой агрегат, который является передовой совместной разработкой альянса и глобального партнера», – заметил Панков.
У Arkana будет несколько двигателей – и для переднего, и для полного привода, пояснил Николя Мор, старший вице-президент Renault и руководитель региона Евразия.
Планируемые объемы производства новинки Панков не раскрыл. Но рассказал, что под выпуск Arkana на заводе «Рено Россия» в августе 2018 г. набрана вторая смена – более 500 человек. Теперь штат компании насчитывает свыше 5000 человек. В 2017 г. завод выпустил почти 100 000 машин при мощности более 200 000 шт. в год. Так что резерва для выпуска новинки достаточно, заметил Панков.
Платформа, которую первым получит купе-кроссовер Arkana, будет на 45% унифицирована с платформой Kaptur, рассказал «Ведомостям» Мор. То есть большая часть компонентов новые, резюмировал он.
Новое лицо Hyundai
Hyundai представила в Москве четвертое поколение кроссовера Santa Fe и объявила о старте продаж новинки. У Santa Fe – решетка радиатора нового дизайна, которая в будущем появится и на других новых моделях: решетка осталась шестиугольной, но стала более замысловатой формы. Автомобиль будет выпускаться в пяти- и семиместной комплектации, в компании ожидают, что продажи этих двух версий разложатся в пропорции 50/50. Для нового поколения Santa Fe создана комплектация black & brown: кузов черного цвета, черно-коричневый салон. Стоимость этой комплектации – 2,849 млн руб. Аудиосистему для Santa Fe разработал американский производитель акустики hi-end Krell. Hyundai предлагает оплачивать в кредит не только саму машину, но и каско на ежемесячной основе. В этом году 60% Hyundai продается в кредит, в будущем году компания ожидает увеличения доли кредитных машин до 70%.-