«АвтоВАЗ» нанял за полгода около 2000 человек
Этого потребовал продолжающийся рост автомобильного рынка«АвтоВАЗ» принял в первом полугодии 2018 г. около 2000 человек, рассказал «Ведомостям» руководитель официального профсоюза компании Сергей Зайцев. Около 250 – это сотрудники инженерной службы, остальные были трудоустроены в различные подразделения, от сборочных линий до металлургического производства, добавляет он. Его слова подтвердил представитель «АвтоВАЗа». Каков возраст нанятых людей, а также работали ли они раньше на «АвтоВАЗе», собеседники не пояснили.
По словам Зайцева, так много автоконцерн не принимал с 2009 г. Например, в 2017 г. прием исчислялся десятками людей, говорит он.
Рынок растет (с весны 2017 г.), причем динамика продаж Lada опережает общие продажи машин в России. И это основная причина резкого увеличения числа нанимаемых людей, по словам представителя «АвтоВАЗа».
В январе – июне 2018 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России увеличились на 18% до 849 221 шт., продажи Lada – на 21% до 169 884 машин, гласят данные АЕБ.
Помимо автомобилей Lada «АвтоВАЗ» выпускает машины для альянса Renault-Nissan, продажи которого тоже растут.
Сколько людей ушло из «АвтоВАЗа» в первом полугодии 2018 г., Зайцев и представитель предприятия не уточнили. Средняя численность сотрудников компании в I квартале составляла 36 413, следует из отчета «АвтоВАЗа». Численность на конец полугодия – примерно 36 500 человек, приводит данные представитель «АвтоВАЗа».
В предыдущие годы численность сотрудников «АвтоВАЗа» только снижалась из-за сократившегося вдвое российского рынка. С 2008 г. штат предприятия снизился в 2,7 раза, фонд начисленной заработной платы – почти на четверть, следует из отчетов «АвтоВАЗа».
Для оптимизации штата компания использовала процедуру сокращения и программы добровольного ухода с выплатой нескольких средних заработных плат. Последняя стимулирующая программа завершилась в апреле 2018 г. (для новых участников; те, кто написал в том месяце заявление, могут уйти и сейчас) и касалась работников пенсионного и предпенсионного возраста. При уходе им на лицевой счет в негосударственном пенсионном фонде перечислялось по 300 000 руб., но эти деньги можно получить минимум в течение пяти лет, рассказывает Зайцев.
Комментируя дальнейшие планы по изменению штата, представитель «АвтоВАЗа» пояснил: «Сейчас завод находится в состоянии, когда численность персонала в общем соответствует производственному плану. Никаких массовых сокращений не планируется». По его словам, продолжается набор персонала в инжиниринг. До 2022 г. в инженерную службу планируется принять около 1000 сотрудников, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа».
Привлекают новых сотрудников и другие автоконцерны, имеющие заводы в России.
«Мы постоянно наращиваем производство, и в соответствии с этим растет и число наших сотрудников. С начала 2018 г. мы наняли около 400 новых сотрудников на автомобильное производство и на производство двигателей», – говорит представитель «Фольксваген груп рус».
На заводе «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (Санкт-Петербург) в 2018 г. появилось 60 дополнительных рабочих мест, в основном в цехе сборки, сказал представитель: «В первую очередь это связано с высоким спросом на выпускаемые заводом автомобили и постепенным увеличением скорости конвейера с 43 до 45 автомобилей в час». По его словам, общая численность сотрудников завода составляет 2239 человек и у предприятия нет планов «по существенному увеличению численности».
Завод Nissan в Санкт-Петербурге в 2017 г. «серьезно увеличил объемы производства, в связи с чем был большой набор сотрудников» – было нанято 457 человек для организации второй смены на производстве, говорит представитель компании. По его словам, численность сотрудников завода приблизилась к 2000 человек и в 2018 г. остается на этом же уровне.
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, входит в «Соллерс») в первом полугодии 2018 г. людей не нанимал – имеющихся сотрудников было достаточно для выполнения производственной программы, сказал представитель «Соллерса». Текущая численность работников на всех площадках УАЗа остается на уровне 2017 г. – около 14 000 человек. «Во втором полугодии 2018 г. производственные планы УАЗа значительно возросли, что позволило нам объявить дополнительный набор сотрудников», – рассказывает представитель «Соллерса». УАЗ готов принять более 250 человек на имеющиеся вакансии по рабочим и инженерным специальностям.
Автозаводы реагируют на восстановительный рост рынка, но в ближайшие годы не стоит ждать массового приема сотрудников – компании будут набирать людей точечно, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Рынок продолжит расти, но динамика будет небольшой, плюс сохраняется неопределенность с валютными курсами, поясняет он.