Во Франции обыскали виллу бывшего владельца «Тагаза»

Российские банки пытаются вернуть долги Михаила Парамонова
Осенью 2016 г. бизнесмен, выступавший поручителем по кредитам для «Тагаза», был признан банкротом
Осенью 2016 г. бизнесмен, выступавший поручителем по кредитам для «Тагаза», был признан банкротом / Василий Дерюгин / Коммерсантъ

В среду, 18 июля, прошли обыски и выемки документов в версальском поместье бывшего владельца Таганрогского автомобильного завода («Тагаз», выпускал автомобили под марками Tagaz, Hyundai, BYD, Vortex), основателя группы «Донинвест» Михаила Парамонова, а также в связываемой с бизнесменом компании MPM Motors.

Об этом «Ведомостям» рассказал источник, близкий к Сбербанку, одному из основных кредиторов «Тагаза». Приказы о проведении обысков и выемке документов выданы судами Парижа и Версаля по заявлению финансового управляющего Парамонова, уточнил он. Об этом знает и директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка Максим Дегтярев. «Сбербанк удовлетворен вынесенными решениями и будет активно продолжать работу по взысканию задолженности Михаила Парамонова как в России, так и за рубежом», - заявил Дегтярев.

Сейчас Парамонов проживает за границей. Осенью 2016 г. бизнесмен, выступавший поручителем по кредитам для «Тагаза», был признан банкротом по требованию компании «Южная автомобильная группа» (ЮАГ, структура Сбербанка). В 2009 г. производство на «Тагазе» упало в три раза, задолженность перед банками достигла 20 млрд. В 2010 г. долги перед большинством банков были реструктурированы, инициированное ВТБ дело о банкротстве - прекращено. Сбербанк пытался перезапустить производство.

В 2012 г. автопроизводитель подал иск о собственном банкротстве, суд ввел процедуру наблюдения, а в 2014 г. началось конкурсное производство. Требования ЮАГ тоже были включены в реестр требований кредиторов в размере 4,5 млрд (требования к ООО «Тагаз», ОАО «АТП супер» и Парамонову). До остановки «Тагаза» Парамонов в счет погашения части долга автопроизводителя отдал Сбербанку крупнейшую в Ростове-на-Дону гостиницу «Ростов» и пансионат «Ласточка» в Краснодарском крае. Имущество «Тагаза» до сих пор не продано: конкурсы не состоялись из-за отсутствия заявок.

По информации «Коммерсанта», общая сумма претензий кредиторов Парамонова (в числе основных кредиторов, помимо Сбербанка, - Газпромбанк и ВТБ) превышает 19 млрд руб. Конкурсный управляющий в ходе банкротства Парамонова не выявил у него имущества в России, поэтому банки пытаются взыскать долг с помощью зарубежного имущества должника, говорит источник «Ведомостей». На виллу Парамонова во Франции уже накладывался арест по искам ВТБ и Газпромбанка.

«Мы намерены добиваться возврата долга «Тагаза» и Михаила Парамонова всеми доступными методами в соответствии с законодательством, в том числе в рамках процедуры банкротства за счет продажи имущества поручителей по долгу предприятия, включая имущество Парамонова», - сказал представитель ВТБ.

«Ведомости» ожидают комментарий Газпромбанка. Связаться с Парамоновым не удалось.