Renault-Nissan-Mitsubishi стал мировым лидером по продажам автомобилей
Альянс в 2017 году продал на 6,5% легковых машин больше, чем годом ранееАльянс Renault-Nissan-Mitsubishi в 2017 г. увеличил продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 6,5% до 10,6 млн штук. Об этом говорится в сообщении альянса.
Компания отмечает растущий в 200 странах спрос на кроссоверы, легкие коммерческие автомобили и электромобили под брендами Renault, Nissan, Mitsubishi Motors, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine, Lada, Infiniti, Venucia и Datsun. Продажи Renault выросли по итогам прошлого года на 8,5% и составили 3,761 млн штук. Рост продаж Nissan Motor оценивается в 4,6% до 5,816 млн штук. Продажи автомобилей производства Mitsubishi увеличились на 10% и составили 1,03 млн штук.
Volkswagen Group, которая была крупнейшей по итогам 2016 г., также показала за прошлый год рекордные продажи легковых автомобилей – 10,53 млн. В концерн входят марки Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley, Bugatti и Lamborghini, а также грузовые MAN и Scania.
Как менялись лидеры продаж
В 2016 г. Renault-Nissan-Mitsubishi не дотянул до показателей топ-3 крупнейших автопроизводителей – Volkswagen (10,31 млн), Toyota Motor (10,18 млн) и General Motors (10,01 млн). До 2008 г. на протяжении более 70 лет на мировом рынке лидировала GM. Затем пальма первенства перешла к Toyota. Компания удерживала лидерство до 2016 г. Исключением был 2011 г. Тогда GM вернула себе первое место из-за проблем Toyota с выпуском автомобилей после землетрясения и цунами в Японии. В 2016 г. Volkswagen, несмотря на дизельгейт, обогнал Toyota и оказался крупнейшим мировым производителем легковых автомобилей.
Toyota Motor, занимавшая второе место в 2016 г., сообщила во вторник, что продала в прошлом году 10,39 млн машин (рост на 2,1%), 10,2 млн без учета тяжелых грузовиков Hino Motors, входящий в японский автоконцерн.
В России в 2017 г. было продано 578 000 машин альянса Renault-Nissan-Mitsubishi – на 36% больше по сравнению с показателем 2016 г. По числу проданных машин для альянса Россия оказалась на пятом месте. На первом месте – Китай, далее – США, тройку лидеров замыкает Франция, на четвертом месте – Япония.
Автопроизводители стремятся увеличить объемы продаж, чтобы добиться экономии за счет масштаба, повысить рентабельность, создавая автомобили на общих платформах, сокращая затраты на НИОКР и снижая цены при закупках комплектующих. Компаниям необходимо сократить издержки на фоне растущих инвестиций в технологии электромобилей, подключения к информационным сетям и роботизированного вождения, а также в услуги новой мобильности – каршеринга и райдшеринга.
Для франко-японского альянса эффект масштаба был основной мотивацией для покупки контрольного пакета акций Mitsubishi в 2016 г. Гендиректор Renault-Nissan Карлос Гон обещал удвоить эффект от синергии до 10 млрд евро к 2022 г., достигнув роста годовых продаж 14 млн машин. По шестилетней стратегии развития Alliance 2022, компания должна выпустить 12 новых моделей электромобилей и 40 моделей с технологией роботизированного вождения. К концу 2022 г. Renault-Nissan-Mitsubishi планирует выпускать в год 9 млн автомобилей, сконструированных на общих платформах, вместо 2 млн сейчас. При сборке этих автомобилей будут использоваться 22 двигателя из 31 выпускаемого альянсом. Для сравнения: в 2016 г. использовались 14 двигателей из 38.
Toyota придерживается аналогичного подхода и также сотрудничает с Mazda Motor и Suzuki Motor в разработке и продвижении на рынок электромобилей и новых технологий.
Иной способ повышения эффективности и рентабельности выбрала General Motors, посчитавшая, что размер не имеет значения. Американский концерн продал в прошлом году европейскую дочернюю компанию Opel/Vauxhall французской PSA Group, чтобы сосредоточить ресурсы на развитии более прибыльных подразделений и рынков. Стратегия, похоже, сработала, отмечает Automotive News . В январе-сентябре производитель отчитался об операционной марже 6,8%. Это выше, чем 5,0% маржа Nissan и 4,3% Mitsubishi (за шесть месяцев с марта по октябрь) и 4,8% маржа Renault за январь – июнь 2017 г.
GM собирается инвестировать в новые пикапы, популярные на домашнем рынке и приносящие высокие прибыли, и SUV (кроссоверы и внедорожники), а также в новую бюджетную марку для международных рынков и премиальный бренд Cadillac, которые рассматриваются как генераторы прибыли в будущем.