Крупнейшие производители повышают цены на автомобили
Машины 2018 года выпуска подорожали у большинства производителей, входящих в топ-10 российского автомобильного рынкаВ России пока продаются машины 2017 года выпуска, но автоконцерны уже начали массово переписывать прайс-листы. Вслед за «АвтоВАЗом», который поднял цены на весь модельный ряд на 2,5%, готовится увеличить цены на свои машины и находящийся на 2-м месте корейский производитель Kia. Машины подорожают в среднем на 0,8%, рассказал «Ведомостям» представитель Kia. Одновременно корейский производитель, как и Lada, предлагает скидки на машины 2017 года выпуска. «Из-за долгих праздников и связанного с ними увеличения расходов январь традиционно является самым слабым месяцем с точки зрения спроса», – объясняет собеседник. Но проблем с затариванием складов нет, уверяет он. По итогам 11 месяцев 2017 г. Kia демонстрирует самую высокую динамику роста продаж среди брендов, входящих в топ-10, – плюс 24%. Для сравнения: весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырос на 11,7%, по данным АЕБ.
Другая корейская марка, занимающая на российском рынке 3-е место, – Hyundai – предупредила дилеров об удорожании моделей Solaris и Creta (2018 года выпуска), рассказали топ-менеджеры двух дилерских компаний. Ценник увеличился на 10 000 руб., или примерно на 1,5%. Это самые продаваемые модели компании в России – на них приходится почти 80% продаж Hyundai. Общие продажи марки в России по итогам 11 месяцев увеличились на 9%.
Рекомендованные цены на автомобили Renault 2018 года выпуска повысились с 1 января в среднем на 2%, рассказал представитель компании. «Несмотря на непростую экономическую ситуацию на автомобильном рынке, в прошлом году «Renault Россия» удалось избежать значительного роста цен, – говорит он. – В 2017 г. компания повысила рекомендованные цены на автомобили Renault в среднем на 3%. При этом в меньшей степени повышение коснулось стартовых версий, что дало возможность сохранить модельный ряд доступным для клиентов». Renault чувствует себя лучше рынка: по итогам 11 месяцев продажи выросли на 18%. Компания надеется увеличить продажи автомобилей и в 2018 г., сохраняя при этом прибыльность бизнеса, замечает представитель Renault.
УАЗ цены на машины не поднимал, все модели можно приобрести по ценам 2017 г., говорит представитель предприятия. По итогам 11 месяцев 2017 г. эта марка одна из немногих из топ-20 продемонстрировала снижение продаж: они упали на 13%.
Представитель Volkswagen на вопросы не ответил. По информации двух дилеров, в январе ожидается подорожание на 2–3%. По словам одного из дилеров, компания уже предупредила о подорожании Passat Variant и Amarok (примерно на 7%).
Toyota в январе пересмотрела максимальные цены перепродажи на несколько моделей: цены на RAV4 (за исключением некоторых комплектаций), Land Cruiser Prado, Corolla, Prius увеличились в среднем на 2%, на Hilux – на 1,3%. Для поддержки продаж компания предлагает скидки при использовании схемы trade-in.
Группа Nissan повысила цены на автомобили марки Datsun – они подорожали на 7000 руб. Машины Nissan пока продаются по старым ценам, но группа, по словам ее представителя, не исключает их планового повышения (по информации одного из дилеров – на 1,5–2,5%). «Это должно быть несущественное увеличение, согласно общей рыночной практике. Однако точных цифр пока нет. Они будут озвучены с приходом первых автомобилей 2018 года выпуска к дилерам», – поясняет он.
Как изменились цены на автомобили Skoda, представитель марки не раскрыл. По словам одного из дилеров, Skoda Rapid и Octavia подорожают примерно на 3,8%. По итогам января – ноября 2017 г. продажи марки в России выросли на 12%.
Ford Sollers планирует увеличить рекомендованные розничные цены на несколько моделей, в среднем удорожание составит менее 1%, говорит представитель предприятия. По его словам, повышения цен на одни из самых популярных моделей в линейке – Focus, Explorer, Transit – не будет: «Мы делаем ставку на них и придерживаемся агрессивной политики». По итогам 11 месяцев 2017 г. продажи Ford в России выросли на 16%. «На автомобили 2017 года выпуска мы планируем сохранить действующие маркетинговые программы, а также дополнительно усилить выгоду по программе trade-in», – добавляет представитель Ford Sollers.
Mitsubishi подняла в январе цену на одну из своих моделей – Outlander 2018 года выпуска. Повышение в зависимости от комплектации составило 0,5–2%, говорит представитель компании. Прошлый год стал для компании поворотным, продолжает собеседник: «Мы растем, опережая рынок, и амбициозны в своих планах на 2018 г.». По итогам 11 месяцев продажи выросли на треть.
Пошли на повышение цен в январе и премиальные бренды. BMW увеличила их в среднем на 2,5%.
Представитель Mercedes-Benz динамику не раскрыл. По словам председателя правления АГ «Авилон» Андрея Павловича, цены на автомобили Mercedes увеличились на 5%.
Представитель Audi на вопросы не ответил. По информации Павловича, машины этого бренда подорожали на 2%.
Повышение цен в начале года – традиционное явление, главным образом связанное с инфляцией, напоминают топ-менеджеры дилерских компаний. Но в этом году добавилось два новых фактора. Первый – это увеличение акцизов на автомобили. «В первую очередь это затронет модели с мощностью свыше 200 л. с., поэтому мы ожидаем подорожания ряда моделей у всех брендов премиум-сегмента», – говорит заместитель председателя правления ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. Второй фактор – индексация утилизационного сбора, добавляют дилеры. Она анонсирована, но пока не утверждена. Ожидается, что сбор для легковых машин вырастет почти вдвое. Базовая ставка сбора для них сейчас составляет 20 000 руб., плюс используются коэффициенты в зависимости от параметров машин.
В целом в 2018 г. ожидается рост цен на 2,5–7% и эта ситуация практически не отличается от прошлогодней, отмечает президент «Фаворит моторс» Владимир Попов. По прогнозу Павловича, цены увеличатся на 2–13%. «При этом оборачиваемость складов значительно выросла по сравнению с прошлым годом, – указывает Попов. – Сейчас практически все марки быстро распродаются и не задерживаются на складах». К тому же многие массовые производители не дают скидки на модели 2017 г., «поскольку спрос на автомобили постепенно восстанавливается и потребители покупают автомобили и по текущим ценам», отмечает Попов.