Утилизационный сбор на легковые автомобили могут удвоить
Это приведет к удорожанию импортируемых автомобилей и машин с низкой локализациейМинпромторг предложил правительству увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили на 87–125% в зависимости от объема двигателя машины, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспорта внесен в правительство, подтвердил представитель Минпромторга. Но размер предполагаемой индексации по легковому сегменту он не пояснил. Среднезвешенный размер индексации по разным типам машин составит 15–17,5%, отметил он.
Источники «Ведомостей», близкие к двум автоконцернам, тоже говорят, что Минпромторг предложил правительству увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили почти вдвое. По информации третьего источника, – в среднем на 80%. Базовая ставка сбора – 20 000 руб. – останется прежней, изменится размер коэффициентов, поясняют два собеседника. Для сравнения: сейчас за новую легковую машину с двигателем 1–2 л нужно платить 44 200 руб., с мотором 2–3 л – 84 400 руб.
В 2016 г. правительство уже индексировало ставки утилизационного сбора – на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Основная причина прошлой и новой индексаций – желание защитить автопром от снижения ввозных пошлин на автомобили по условиям вступления России в ВТО, поясняют два собеседника. В сентябре 2017 г. пошлины на легковые автомобили, например, снизились с 23 до 20%, через год дойдут до 17%, а в 2019 г. достигнут финального значения – 15%. Дополнительная индексация нужна в том числе для более активного создания мощностей для комплексной утилизации автомобилей, добавляет другой собеседник «Ведомостей».
Для потребителей индексация не приведет к увеличению стоимости производимых в России автомобилей, считает Минпромторг (об этом говорится в сообщении министерства, распространенном 11 декабря). Такой прогноз связан «с существенным объемом средств федерального бюджета, запланированных в 2018–2020 гг. на поддержку автомобильной промышленности, – более 125 млрд руб. ежегодно, включая субсидии на программы стимулирования спроса, производственных затрат производителей и выполнения ими экологических требований», поясняет Минпромторг.
По мнению источников «Ведомостей», цены на автомобили из-за индексации повысятся, но только на импортные и низколокализованные автомобили, производство которых не поддерживается государством. У основных же локальных производителей цены из-за индексации не изменятся, уверены они. Утильсбор платят все – и импортеры, и местные заводы. Но крупнейшим автоконцернам, имеющим в России автозаводы, государство выплачивает так называемые промышленные субсидии, совокупный размер которых сопоставим с расходами по утилизационному сбору, напоминают собеседники. По итогам 10 месяцев 2017 г. на локально выпущенные автомобили пришлось 82,3% российского рынка легковых машин, гласят данные «АСМ-холдинга».