Volkswagen удвоит экспорт из России

В следующем году поставки за рубеж снизятся – самая экспортируемая модель будет снята с производства
Экспорт кроссовера Skoda Yeti из России был связан с временным дефицитом мощностей группы на заводах в Чехии и Индии
Экспорт кроссовера Skoda Yeti из России был связан с временным дефицитом мощностей группы на заводах в Чехии и Индии / Andrey Rudakov / Bloomberg

Группа Volkswagen увеличит в 2017 г. долю автомобилей, поставляемых на экспорт, в общем производстве в России с 10% до 20%. Об этом рассказал директор калужского завода «Фольксваген груп рус» Оливер Грюнберг на VIII конференции «Автоэволюция-2017», организованной «Ведомостями» в Калуге. Абсолютные цифры он не назвал.

В 2016 г. группа выпустила в России - в Калуге и в Нижнем Новгороде - 147 000 автомобилей, по данным компании. По итогам 7 месяцев 2017 г. выпущено около 91 100 шт., по информации человека, знакомого с менеджерами автозавода. В страны дальнего зарубежья в этот период поставлено более 13 700 шт., из них в Чехию - почти 12 600. Основная экспортируемая модель - кроссовер, выпускаемый по контрактной схеме в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа, - Skoda Yeti, уточнил Грюнберг. Но в ближайшие недели будут поставлены последние партии этой модели, после чего экспорт сократится, добавил он.

Ранее представитель Skoda пояснял «Ведомостям», что выпуск Yeti в России прекратится к концу 2017 г. В начале 2018 г. на «ГАЗе» начнется выпуск другого кроссовера - Skoda Kadiaq, но будет ли он экспортироваться, неизвестно.

По словам Грюнберга, экспорт Yeti из России был связан с временным дефицитом мощностей группы на заводах в Чехии и Индии. Компания хочет развивать экспорт, но этому мешают высокие расходы при производстве и транспортировке (часть логистических и других расходов правительство субсидирует - «Ведомости»), малое количество стран, с которыми у России есть соглашения о свободной торговой зоне, нестабильность рубля, ужесточение экологических требований в других странах, которые выше, чем в России. Еще одна проблема - неразвитость автокомпонентного производства в России, недостаточно высокое качество продукции, перечисляет Грюнберг. В качестве примера он рассказал о том, что компания 10 лет не могла найти в России бензин надлежащего качества для первой заливки в новые автомобили (чтобы не повредить новый двигатель) и совокупно импортировала в Россию за это время 7,7 млн т бензина. «Это было сумасшествием! Импортировать топливо в Россию - все равно, что завозить песок в пустыню», - иронично заметил он. По его словам, VW лишь несколько месяцев назад нашла локального производителя, качество продукции которого устроило немецкий автоконцерн.

Автозаводы заинтересованы в развитии экспорта, чтобы увеличить загрузку мощностей, упавшей в среднем до 50% из-за длительного падения спроса на российском рынке - он сократился вдвое по сравнению с рекордным 2012 г. Постепенный восстановительный рост начался только весной 2017 г.

За 7 месяцев экспорт легковых машин вырос почти на 30% до 49 100 шт. По итогам 2017 г. экспорт составит около 100 000 машин, прогнозирует гендиректор Российского экспортного центра Петр Фрадков. По сравнению с 2016 г. рост составит 47%.

Власти рассчитывают на дальнейший рост экспорта. Экспорт легковых автомобилей из России к 2025 г. увеличится до 190 000-200 000 шт., ожидаемая доля экспорта в объеме производства - около 20% у национальных производителей («АвтоВАЗ», УАЗ) и 5% у международных автоконцернов, говорится в стратегии развития автопрома.

Экспорт кроссовера Skoda Yeti из России был связан с временным дефицитом мощностей группы на заводах в Чехии и Индии