Yamaha хочет наладить выпуск мотовездеходов в России
Проект может быть реализован с помощью налоговых льгот и программ господдержкиЯпонская Yamaha рассматривает возможность подписания специнвестконтракта (инвестиции в обмен на налоговые преференции, допуск к программам господдержки) для организации выпуска мотовездеходов в России, рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров (его слова приводит «Интерфакс»). Подробности проекта он не рассказал.
Связаться с представителем Yamaha не удалось. Представитель Фонда развития промышленности (ФРП, оператор специнвестконтрактов) при Минпромторге уточнил «Ведомостям», что компания обращалась за консультацией в ФРП летом 2017 г. Речь шла о возможном производстве в России различных видов мототехники, в том числе мотовездеходов, снегоходов, квадроциклов, перечисляет он. Но заявки на подписание контракта пока не поступало, говорит собеседник.
В 2016 г. в России было продано 718 мотовездеходов на $4,26 млн, по данным маркетингового агентства Discovery Research Group. За год рынок сократился примерно в 1,5 раза (см. график). Рынок квадроциклов сократился более чем вдвое до 18 582 шт. (в денежном выражении в 1,3 раза до $90,48 млн). Большая часть такой техники импортируется. Крупнейшие российские производители – «Русская механика», Калининградский мотозавод, «Веломоторс плюс».
По информации сайта одного из дилеров Yamaha, компании «Панавто Ко», мотовездеходы этой марки предлагаются по цене от 1,55 млн руб., квадроциклы – от 279 000 руб., снегоходы (взрослые) – от 610 000 руб. Мототехника не товар первой необходимости, ее основные потребители – владельцы премиальных автомобилей, которые используют квадроциклы, мотовездеходы для развлечения, а также охотники, рыбаки, лесники, фермеры, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Рынок мототехники в России, как и автомобильный, сокращался на фоне общего падения экономики в стране, замечает он. Продажи автомобилей в этом году уже вернулись к росту, но пока во многом благодаря бюджетному сегменту, поддерживаемому госпрограммами стимулирования рынка, говорит Удалов. Следом, но не ранее 2018 г. вырастет и рынок мототехники, прогнозирует он. Если Yamaha организует производство в России, то она сможет снизить себестоимость продаваемой здесь техники и в итоге увеличить свои продажи, считает Удалов. С учетом курса рубля проект может быть интересен компании еще и для организации экспорта из России, прежде всего в страны СНГ, отмечает эксперт. Часть затрат при экспорте продукции машиностроения субсидирует правительство.