Toyota увеличила экспорт автомобилей из России на 80%
После падения продаж в страны СНГ автопроизводители рассчитывают на дальнее зарубежьеПетербургский завод Toyota в первом полугодии 2017 г. увеличил экспорт автомобилей на 80% до 3003 шт., сообщила представитель компании. Направления прежние – Казахстан и Республика Беларусь. Высокие результаты на заводе объясняют началом производства Toyota RAV4 в августе 2016 г. За полгода завод выпустил 34 465 машин (+112%), включая 18 203 кроссовера RAV4.
По данным АЕБ, за январь – июль 2017 г. в России было продано 18 689 Toyota RAV4 (+2%), это 8-е место по продажам.
На заводе Nissan экспорт за полгода вырос на 5%. На рынки Казахстана и Белоруссии завод отправил 824 машины. Для экспорта очень важна господдержка, объясняет представитель компании. Представители Nissan говорят о расширении экспортных поставок автомобилей c 2015 г., приоритет – страны Восточной Европы.
Другие автозаводы также не смогли выйти на новые рынки. Всеволожский Ford Sollers, как и год назад, поставляет машины в Белоруссию, Казахстан и Армению, сообщила представитель завода, уточнив, что компания рассматривает новые возможности.
В Европу по частям
4000 бамперов экспортировал в Европу с сентября 2016 г. до июля 2017 г. завод Nissan. Теперь предприятие изучает возможность экспорта сервисных металлических деталей (двери, капоты и проч.), говорит представитель Nissan
«Пока ситуация [в экспорте] непростая, новых стран не появилось», – сообщила представитель петербургского завода Hyundai. Результаты компания раскроет только по итогам года. В 2016 г. завод отправлял машины в Казахстан, Египет, Ливан и на Украину. Выпускаемые петербургским заводом автомобили специально разработаны для российского рынка; нужны меры поддержки экспорта автомобилей со стороны правительства, в частности субсидирование ввозных пошлин в другие страны, говорит представитель завода.
Экспорт готовых машин Lada вырос за полгода примерно на 5% до 10 120 шт., общие поставки за рубеж Lada, включая сборочные машинокомплекты, – на 76%. Общий экспорт легковых автомобилей из России в первом полугодии увеличился на 14% до 43 150 машин, хотя поставки в страны СНГ снизились на 14% до 22 250, говорит эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. Рост экспорта в страны дальнего зарубежья на 74,74% Калачев объясняет в основном поставками в Европу Skoda Yeti, собранных в Нижнем Новгороде.
На Чехию приходится 27,5% поставок из России (11 856 автомобилей), на Белоруссию – 26,8% (11 546 шт.), на Казахстан – 16,5% (7104 шт.), в первой десятке также Украина, Латвия, Венгрия, ОАЭ, говорит Петр Фрадков, глава Российского экспортного центра.
Поставки легковых автомобилей в ОАЭ выросли в 16,6 раза до 982 единиц, из которых 974 поставила Renault, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Также начались поставки в Мексику (537, из которых 504 – Volkswagen), Саудовскую Аравию и Катар (185 и 99 Renault соответственно), добавляет эксперт.
По словам Фрадкова, легковые автомобили в целом соответствуют мировым трендам, особенно в эконом-классе, но есть и трудности, в том числе связанные с отсутствием развитой инфраструктуры сервисно-технического обслуживания за рубежом: уже мало просто поставлять за рубеж – необходимо обеспечивать постпродажное обслуживание.