«Яндекс» открыл два центра по диагностике автомобилей в Петербурге

Дилеры боятся, что интернет-агрегаторы вытеснят их с рынка
Первый центр был открыт в декабре 2016 г., второй – в июне
Первый центр был открыт в декабре 2016 г., второй – в июне / А. Махонин / Ведомости

«Авто.ру» (принадлежит «Яндексу») открыло в Петербурге два центра по диагностике подержанных автомобилей: на Мурманском шоссе и Екатерининском проспекте, сообщила представитель компании. Помещения площадью от 400 до 600 кв. м взяты в аренду, компания сделала в них ремонт и установила оборудование, добавила она. Первый центр был открыт в декабре 2016 г., второй – в июне. Арендная плата может составлять около 250 000 руб. в месяц, оценивает директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина.

В центрах техники проводят внутренний и внешний осмотр машины более чем по 200 пунктам и юридическую проверку документов, автовладелец получает сертификат осмотра, который можно использовать при продаже автомобиля, объясняет представитель компании. По его словам, добавление этих результатов к карточке объявления на «Авто.ру» увеличивает количество откликов от потенциальных покупателей в 2–3 раза, поскольку такие записи выделяются на сайте.

Автопром подъехал к яме

В январе – июле 2017 г. петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 191 200 легковых автомобилей, что на 31% больше показателя за аналогичный период прошлого года, подсчитали в «Auto-Dealer – СПб». В июле заводы выпустили 20 800 машин (+28%). Июль стал последним месяцем в этом году, когда можно было наблюдать высокий рост производства за счет меньшего количества моделей машин, выпускавшихся год назад, уже с августа на динамику петербургского автопрома будет влиять прошлогодний старт производства двух моделей – Hyundai Creta и Toyota RAV4, говорит гендиректор «Auto-Dealer – СПб» Михаил Чаплыгин. Он не исключает падения производства в августе.

В центрах установлено оборудование Bosch и Maha. Специалисты проверяют состояние кузова, ходовой части, электрооборудования, тормозной системы, оценивают салон и экстерьер. Процедура занимает чуть более часа, ее стоимость – 1490 руб. В Москве работают три таких центра, первый из них появился в июне 2016 г., проверку прошли уже 10 000 автомобилей, сообщает «Авто.ру». Сайт работает с 1996 г., ежедневно его посещают более 1,5 млн пользователей. С 2014 г. принадлежит «Яндексу».

Открытие центров диагностики – это еще один шаг агрегаторов по вытеснению дилеров с рынка: в перспективе агрегатор может вообще исключить их из цепочки и самостоятельно продавать все машины – как новые, так и подержанные, говорит гендиректор холдинга «Максимум» и проекта Carmart Вадим Арустамян. Российская ассоциация автодилеров готовится выйти с законодательными инициативами, которые бы запретили прямую продажу автомобилей автопроизводителями и интернет-агрегаторами, добавил Арустамян, он также является вице-президентом РОАД.

Диагностика автомобилей в дилерских центрах стоит от 3000 до 10 000 руб. в зависимости от глубины исследования и количества параметров, говорит административный директор «Аксель групп» Андрей Кузьмин. «Авто.ру» вряд ли планирует заработать на диагностике – это маркетинговые инвестиции для увеличения трафика и доверия к бренду, считает он. Оценить состояние автомобиля у дилера можно и за 1000 руб., если дилер будет продавать машину, диагностика бесплатна, говорит один из дилеров.