Fiat Chrysler будет разрабатывать самоуправляющиеся автомобили вместе с BMW
Совместно компании надеются создать отраслевой стандарт для будущего вида транспортаВ среду Fiat Chrysler Automobiles (FCA) объявила, что присоединяется к возглавляемому BMW альянсу по разработке самоуправляющихся автомобилей. Альянс был создан в июле прошлого года с целью произвести полностью автономные автомобили к 2021 г. и отраслевой стандарт для них.
Решение FCA, которая прежде пользовалась технологией автопилота, разработанной Alphabet, свидетельствует о готовности концерна принять технологии следующего поколения, отмечает The Wall Street Journal (WSJ). Прежде гендиректор FCA Серджио Маркионне скептически относился к попыткам автопроизводителей выпускать самоуправляющиеся и электрические автомобили. Но в июле он заявил, что к началу 2020-х гг. половина силовых агрегатов автомобилей Maserati будут электрическими (сейчас двигатели для Maserati делает Ferrari). Маркионне также намекал на готовность сотрудничать с другими компаниями в разработке технологии автопилота.
«Присоединение к этому альянсу позволит FCA извлечь прямую выгоду из синергии и эффекта масштаба, которые возможны, когда объединяются компании с общим видением и целью», – цитирует Маркионне WSJ.
FCA последовала примеру двух ведущих поставщиков автомобильных компонентов – Delphi Automotive и Continental, которые присоединились к альянсу в мае и июне соответственно. Также в альянс входит израильский разработчик автомобильных видеокамер Mobileye, которого приобрела Intel в 2016 г. Компании пытаются интегрировать оборудование, программное обеспечение и коммуникационные протоколы для самоуправляющихся автомобилей. В этом году альянс планирует запустить пилотную программу, в которой будут участвовать 40 тестовых автомобилей.
Но у альянса есть конкуренты. В апреле аналогичный альянс создали немецкие Daimler и Robert Bosch, которые также хотят создать собственный стандарт для полностью самоуправляющихся в городских зонах автомобилей к началу следующего десятилетия. Кроме того, аналогичную работу ведут Ford, купивший компанию Argo AI и General Motors, Volvo и Autolive создали СП с этими же целями, а Nvidia – конкурент Intel – сотрудничает c Audi, Tesla и Toyota Motor.
«Сейчас каждый автопроизводитель и разработчик уверен в правильности именно своего подхода, – говорил в июне «Ведомостям» Дон Батлер, исполнительный директор подразделения Connected Vehicle and Services компании Ford. – Я думаю, что со временем возможна некая унификация, но в том смысле, что, например, некоторые участники рынка посмотрят на то, что получается у Argo AI, и выберут ее решения для своей платформы, другие – отдадут предпочтение разработке Google. Очевидно, что не все автопроизводители в итоге разработают собственные системы, особенно сложно это будет сделать игрокам поменьше».
Производитель аудиосистем Harman, в прошлом году купленный компанией Samsung за $8 млрд, также хочет стать поставщиком решений для автономного движения. По мнению гендиректора Harman Динеша Паливала, через 10 лет на поле технологических решений для автономного движения, на котором сейчас начинают работать Harman и Samsung, будет не больше 4–5 глобальных игроков. Развитие технологий – это очень капиталоемкий бизнес: то, что могут себе позволить Samsung или Google, очень многие компании просто не могут позволить, отмечает Паливал.