«АвтоВАЗ» перенес завершение допэмиссии на следующий год

Акционеры не успели решить все технические вопросы, но от помощи компании они не отказываются
Первая допэмиссия «АвтоВАЗа», завершившаяся в декабре 2016 г., позволила привлечь 26 млрд руб. Максим Стулов
Первая допэмиссия «АвтоВАЗа», завершившаяся в декабре 2016 г., позволила привлечь 26 млрд руб. Максим Стулов / Ведомости

Допэмиссия «АвтоВАЗа» на 95 млрд руб., которая должна была завершиться 12 июня, продлена, следует из его материалов. Из-за задержки, связанной с внутренними административными вопросами, срок размещения увеличен «на максимально допустимое время, предусмотренное законом, т. е. вплоть до 16 апреля 2018 г. включительно», пояснил «Ведомостям» представитель Renault. Впрочем, в группе Renault рассчитывают, что этап закрытой подписки завершится к концу 2017 г., добавил он. Об этом говорит и представитель «Ростеха».

Другие параметры допэмиссии не изменились, продолжает представитель Renault. «Все планы по рекапитализации остаются в силе», – отмечает и представитель «Ростеха».

Не исключен делистинг

«Когда завершим докапитализацию, уже решение будем принимать: либо провести делистинг, либо что-то еще думать», – говорил в начале июня Чемезов. Он также не исключил вторичное размещение, но «это пока перспектива, не решение». «В любом случае это будет только доля Renault-Nissan, доля «Ростеха» останется неизменной – 25%», – подчеркивал он.

По условиям допэмиссии 9,25 млрд обыкновенных акций по цене 10,3 руб. за 1 шт. будут размещены по закрытой подписке в пользу голландской Alliance Rostec Auto B.V. (СП альянса Renault-Nissan и «Ростеха»), которая владеет 64,5% «АвтоВАЗа». В акции планируется конвертировать долги «АвтоВАЗа» перед основными акционерами – на 51 млрд руб. перед «Ростехом» и на 32 млрд руб. перед Renault, пояснял гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. С учетом дисконта общая сумма конвертируемого долга составит более 60 млрд руб. – параметры допэмиссии были определены с запасом, пояснял человек, близкий к одному из акционеров.

Это вторая по счету допэмиссия в рамках программы рекапитализации «АвтоВАЗа», утвержденной основными акционерами для помощи убыточному автоконцерну (см. справку). Первая допэмиссия прошла в декабре 2016 г. и позволила компании привлечь 26 млрд руб. живых денег – бумаги в пользу Renault выкупили Alliance Rostec Auto B.V. (на 14,85 млрд руб.) и компания Renaissance Securities, структура «Ренессанс капитала» (на 11,25 млрд руб.). Пакет Renaissance может быть выкуплен после второго этапа рекапитализации, говорил человек, близкий к одному из акционеров. Изменились ли планы с учетом решения о продлении допэмиссии – не известно. Представитель «Ренессанс капитала» на вопросы не ответил.

После первой фазы рекапитализации у «АвтоВАЗа» «есть потребность в последующих этапах, которые сейчас обсуждаются нашими акционерами, но никаких временных рамок нет», говорил президент «АвтоВАЗа» Николя Мор. На конец марта общий долг по кредитам и займам составлял 102 млрд руб., приводил он данные. Параллельно «АвтоВАЗ» реструктурирует банковские долги. Например, Сбербанк намерен завершить комплексную реструктуризацию долга «АвтоВАЗа» до июля 2017 г., говорил первый зампред банка Максим Полетаев (цитата по «Прайму»). Повлияет ли на это продление допэмиссии, представитель Сбербанка во вторник не пояснил.

«АвтоВАЗ»

Автопроизводитель
Акционеры: Alliance Rostec Auto B.V. (64,6%), Renaissance Securities (Cyprus) Ltd (24%).
Капитализация – 46,8 млрд руб.
Выручка (МСФО, I квартал 2017 г.) – 46 млрд руб.,
Чистый убыток – 2,8 млрд руб.

Человек, близкий к одному из акционеров, заверяет, что процессу реструктуризации это не помешает. Так же считает и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: «Допэмиссия задерживается, но не отменяется. Основные акционеры по-прежнему хотят помочь «АвтоВАЗу», и банки это понимают». Тем более что финансовое положение компании постепенно улучшается, добавляет он. Этому способствует рост продаж «АвтоВАЗа» на основном, домашнем рынке. По итогам первых пяти месяцев 2017 г. продажи автомобилей Lada выросли на 10%, весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей – на 5,1%, гласят данные АЕБ.

Во вторник на торгах на Московской бирже цена обыкновенных акций «АвтоВАЗа» снизилась на 0,43% до 9,17 руб. за 1 шт., привилегированных – на 0,93% до 7,4 руб. Индекс ММВБ снизился на 1,17%.